За кулисами шоу
Осенняя ярмарка автомобилей «Столичное автошоу» внешне была яркой и веселой. Между тем, на ней был озвучен ряд серьезных новостей, которые повлияют на развитие авторынка в нынешнем году. С главными действующими лицами участников выставки «Автоцентр» провел веб-конференции. Самые интересные ответы мы публикуем.
Осенняя ярмарка автомобилей «Столичное автошоу» внешне была яркой и веселой. Между тем, на ней был озвучен ряд серьезных новостей, которые повлияют на развитие авторынка в нынешнем году. С главными действующими лицами участников выставки «Автоцентр» провел веб-конференции. Самые интересные ответы мы публикуем.
Ирина МихалеваРуководитель оргкомитета «Столичного Автошоу» |
У кого родилась идея «Факельного пробега» и шоу?
Идея проведения «Столичного Автошоу» – коллективная, она возникла у сотрудников корпорации «УкрАВТО». Мы каждый год придумываем тематику этого шоу, а что касается «Факельного автопробега», то эту тему мы обсуждали с продюсером Виталием Климовым. Собственно, идея родилась в непринужденной беседе.
Как проходила подготовка к шоу?
Подготовка началась полгода назад, как обычно, с работы с участниками, партнерами, со сбора средств. Потом – собственно разработка идеи, новых действий. Ну а далее нужно с хорошим настроением войти в шоу – и мы уже в нем!
Не помешал ли кризис организовать автошоу по полной – так, как хотелось? Все ли в этот раз сделано на высшем уровне?
Мы проводили автошоу даже в прошлом году, когда кризис чувствовался еще сильнее. Я считаю, что мы сделали все возможное благодаря нашим спонсорам, партнерам, участникам. Надеюсь, все удалось организовать на высшем уровне, несмотря ни на что. Но окончательную оценку дадут наши посетители.
Благодаря он-лайн-трансляции на сайте autocentre.ua происходящее на шоу увидела вся Украина.
Ефим ХазанВице-президент, исполнительный директор Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» |
Где-то слышал, что на смену 13% надбавке к пошлине планируют ввести 15%. Так ли это?
Надбавка 13% практически никак не успела сказаться на авторынке. Не думаю, что новая тоже даст положительные результаты. Кроме того, Украина – член ВТО, и введение новых надбавок плохо повлияет на имидж страны. Мы будем искать другие механизмы в рамках подписанных договоренностей.
Весь мир охвачен «экопараноей», а в Украине вопросы экологии покоятся на задворках государственных решений. Не задохнемся ли мы от выхлопных газов?
От выхлопных газов, надеюсь, мы не задохнемся, а парк в нашей стране действительно старый! 70% машин, зарегистрированных в Украине, – это авто старше 10 лет. Одно из решений этой проблемы – утилизация. Существует закон о реализации такой стратегии, есть примеры России и других стран. Думаю, что в ближайшее время эта программа будет реализовываться.
Что ждет отечественный авторынок в самое ближайшее время? Вышли ли мы из кризиса и как в него не попасть снова?
Пока тенденций к выходу из кризиса для авторынка не видно. Как раз наблюдается обратное в связи с тем, что Украина глубоко интегрирована и во многом зависит от мировых тенденций. Как будет в мире, так будет и у нас…
Вячеслав ПоврозникЗаместитель главы Правления по продажам автомобилей и развития дилерской сети Корпорации «УкрАВТО» |
Интересуется ли «УкрАвто» низшим сегментом авторынка после того, как сняли с производства «Таврию»?
Мы постоянно работаем над созданием автомобиля в данном сегменте. Однако нужно быть реалистами и понимать, что рынок и законодательство меняются, поэтому некоторые модели просто уходят из продуктового портфеля. К сожалению, это коснулось и «Таврии». Но в любом случае «УкрАВТО» и «ЗАЗ» постоянно работают над созданием дешевого авто. Думаю, что через год мы его уже поставим на конвейер.
Ваши прогнозы по объему производства автомобилей на «ЗАЗе» в 2011 году? Будут ли в Запорожье собираться новые модели?
Мы убеждены, что производство на «ЗАЗе» вырастет – и не только за счет внутреннего потребления, но и за счет экспорта. Уже в 2011 году мы планируем начать выпуск нового автомобиля ЗАЗ под названием Forza.
Почему запорожские «Ланосы» в Украине стоят дороже, чем в России?
Я не согласен с тем, что в России и Украине разные цены на «Ланосы». Дело в том, что комплектация российских «Ланосов» несколько другая, чем украинских. Кроме того, существует политика дистрибуции, учитываются объем рынка и те задачи, которые перед ним стоят. Если сравнить базовые модели, то цена будет отличаться не намного.
Оксана ОсадчукЗаместитель генерального директора по продаже легковых автомобилей Mercedes-Benz |
Как много покупателей на только что презентованный SLS AMG? Долго ли его ждать, если заказать сейчас?
Выставленный на шоу конкретный автомобиль уже продан, причем это вторая проданная машина. В следующем году мы планируем реализовать четыре авто. Срок заказа – обычный, порядка трех с половиной месяцев. К этой модели сейчас очень большой интерес.
Знаю, что существует услуга проведения тест-драйвов. Можно ли испытать SLS лично?
Действительно, такая возможность есть. Наши коллеги из Daimler AG предлагают участие в тренинге AMG на разных моделях, в том числе и SLS, который будет проходить в начале октября. Все, что нужно от клиента – это водительское удостоверение и заполненная форма. Естественно, тренинг не бесплатный.
Чего грандиозного еще ожидать от Mercedes?
В ближайшее время, в октябре, мы планируем показать обновленный CL-Klasse. Причем изменения коснулись не только внешнего вида авто, но и двигателей. На смену предыдущему V8 пришел новый, объемом 4,7 л с двойным турбонаддувом, мощностью 435 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 4,9 секунды. В январе 2011 года появится абсолютно новый CLS.
«Топовая» модель по продажам среди Mercedes – S-Klasse. Далее идут ML, GL, Е-Klasse и GLK.
Олег КривовязГенеральный директор компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Елена БукрееваЗаместитель генерального директора по продажам автомобилей компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» |
Что происходит с маркой Opel в Украине? Раньше их продавали тысячи, а сейчас – единицы.
Раньше Opel производился на «ЗАЗе», львиную долю – более 50% – составляли продажи Astra Classiс. По решению европейского отделения Opel, его выпуск прекращен. Это, во-первых. Во-вторых, сборочное производство на «ЗАЗе» тоже закрыли, так как из-за снижения ввозных пошлин оно стало экономически нецелесообразным. Плюс к этому Opel сейчас вышел на совершенно другой уровень, о чем говорят такие автомобили, как Insignia и Astra новой генерации, а также Meriva, которая была здесь презентована. Новый технологический уровень предполагает новые цены. Но мы будем наращивать объемы за счет новинок.
Какие новинки «ЗАЗа» будут представлены на «Автошоу» и каковы перспективы по модернизации автомобиля Lanos?
Среди главных новинок – Lanos c автоматической трансмиссией и первый электромобиль, созданный в Украине. Сегодня ведутся переговоры о поставках автоматической коробки передач для серийного производства на заводе. Так что в ближайшее время мы начнем продавать такие машины массово. Ориентировочно Lanos с «автоматом» будет дороже «механики» на 1 тыс. долларов. Это самая выгодная ценовая позиция на рынке с АКП!
Как себя зарекомендовали Аveo, выпущенные в Китае? Ломаются чаще, чем другие?
Нет. В Китае Aveo выпускались на шанхайском заводе GM, где те же стандарты и требования, которые выдвигает компания к своим заводам по всему миру. Не следует путать ширпотреб и продукцию GM, произведенную на территории Китая. По аналитике, на автомобили с мотором 1,6 л, сделанные в Шанхае, имеем даже меньший процент рекламаций, чем на остальные.
Владислав ГолумбиевскийГенеральный директор CA Automotive |
Когда в украинские салоны завезут машины под брендом Riich? Показывают их уже второй год… Появятся ли они вообще?
Согласно политике компании Chery суббренд Riich не будет представлен в Украине. А модели, показанные сегодня, мы планируем завозить с 2011 года под маркой Chery. На данный момент ведем переговоры.
На выставке – 10 премьер, но цены и начало продаж оглашены только на две. Остальные не будут продаваться? Новые модели – замена старых?
Будут продаваться все, но несколько позже. Две модели – М11 и А13 – поступят в продажу в этом году, цены озвучены, и мы готовы принимать заказы. А что касается Х1 и М1, то мы ведем переговоры о возможности их поставки в следующем году. Новинками мы не заменяем модельный ряд – cкорее, дополняем его. Уже к существующему модельному ряду, который обновится более современными двигателями и комплектациями, будут добавляться новые модели.
Чем отличаются автобусы марки ЗАЗ от прошлогодних моделей I-Van?
Известный украинцам I-Van А07 – это малый класс автобусов с рамной конструкцией и передним расположением двигателя. А новый А10 относится к среднему классу, обладает низкопольной несущей конструкцией кузова с расположением мотора в задней части и является конкурентом МАЗов и ЛАЗов. Автобус оснащен агрегатами ведущих мировых производителей, двигателем Deutz, трансмиссией ZF и мостами RABA.
На китайском рынке у Chery несколько суббрендов: Riich, Rely, Karry и собственно Chery. На внешних рынках пока используется только Chery.
Андрей НестеренкоГенеральный директор «Ниссан Мотор Украина» |
Планирует ли «Ниссан» выпускать бюджетные автомобили? Под каким брендом?
Действительно, планы выпускать бюджетный автомобиль есть, и продаваться он будет под брендом Nissan. Предположительно это 2012 год. Нового бренда не будет.
Какие еще премьеры готовит Nissan в этом году?
Кроме Nissan Patrol, показанного здесь, мы намерены представить обновленную версию Nissan Х-Trail.
У всех ли дилеров есть услуга «авто на замену»? И что вы сделали для ускорения поставок запчастей дилерам?
Подменный автомобиль сегодня есть у большинства дилеров. А по поводу запчастей скажу, что с конца 2009 года мы организовали прямую поставку запасных частей региональным дилерам.
В каких комплектациях и когда новый Nissan Patrol будет доступен в дилерских салонах страны?
Новый Nissan Patrol будет доступен в двух комплектацияx по цене 89 и 94 тыс. долларов. Начало продаж – январь–февраль 2011 года.
Кроме Nissan Patrol, который был показан на «Автошоу», до конца года мы намерены представить обновленную версию Nissan Х-Trail.
Игорь ВознюкГенеральный директор компании «УкрАвтоВАЗ» |
Чем компания «АвтоВАЗ» порадует своих клиентов в следующем году?
У производителя существует программа до 2020 года, которая утверждена правительством РФ. Она начинается с 2011-го. Так, на платформе Б0, разработанной альянсом Nissan-Renault, известного сейчас как Logan, начнет выпускаться автомобиль под брендом Lada. Он будет доступен и на украинском рынке. Существующий модельный ряд тоже будет изменен. К концу следующего года увидим бюджетную Lada Granta.
Помогла ли российскому автопрому государственная программа утилизации? Она может дать положительный эффект и в Украине?
Безусловно, программа утилизации помогла бы Украине, и это видно по положительным итогам продаж в России. Это государственная программа, и в Украине она возможна, если в ней будет заинтересовано государство.
Насколько возрастет качество российских автомобилей, когда они будут производиться на базе западных технологий?
На «АвтоВАЗе» уже интегрирована система качества, позаимствованная у Nissan-Renault. Кроме того, вице-президентом «АвтоВАЗа» является представитель Renault.
Павел БиалотаКоординатор Mobil 1 Motorsport |
Как много времени Вы проводите на гоночной трассе? Вы присутствуете на всех этапах Гран-при?
Для меня гонка начинается во вторник или среду, когда я приезжаю на трассу. Прежде всего мне нужно убедиться, что вся продукция туда поставлена и наше оборудование работает. После этого начинается анализ топлива и масла. В течение всего уикенда мы анализируем и передаем результаты команде. Гоночные выходные заканчиваются для меня поздно в воскресенье.
Возможно ли увеличить мощность автомобиля за счет улучшения масла?
При разработке новых составов мы всегда стремимся увеличить и продлить срок службы двигателя. Мы пытаемся увеличить мощность, а для этого нужно снизить трение, что возможно только при качественном масле. Эти задачи являются общими для машин F1 и для обычных автомобилей.
Почему потребители вынуждены покупать все более дорогое масло?
Разработчики автомобилей уменьшают размеры двигателя, при этом увеличивая его мощность. Это вызывает изменения в составе масел, и автовладельцам приходится использовать лучшие составы.
Результаты исследований, достигнутых на гонках, мы потом используем в маслах, которые стоят на полках автомагазинов.
Иван КузовкинЗаместитель председателя Правления «Банк Кипра» |
Почему у вас такие высокие ставки по кредитам на машины? Реально ли получить кредит человеку, имеющему зарплату 8000 грн.?
Говорить, что наши ставки высокие, не совсем корректно. Если посмотреть на таблицу кредитов разных банков, то вы поймете, что сравнивать их просто нельзя. Самый важный показатель – месячный платеж и сумма переплаты за весь срок пользования. Очень важную роль играют также штрафные санкции за досрочное погашение кредита. Если сравнить показатели нашего банка с другими, вы поймете, что наши предложения – одни из самых дешевых и выгодных. Что касается второй части вопроса, то 8 тыс. грн. – это как раз средний уровень дохода в нашей стране, и вы абсолютно уверенно можете рассчитывать на полноценное обслуживание в нашем банке.
Когда, по вашему мнению, процентная ставка по автокредитованию в Украине вернется на докризисные показатели или будет на одном уровне с европейскими?
Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать европейского уровня процентных ставок. Но в 2010 году уже заложен тренд на снижение процентных ставок как по кредитам, так и по депозитам. Мы прогнозируем в 2011 году продолжение снижения процентных ставок. Думаю, что в течение 2-3 лет эффективная ставка вернется на 16-17% годовых.