«Все автотрейдеры в Украине должны будут выйти из тени»
В марте Верховна Рада приняла ряд поправок в бюджет, во многом изменивших налогообложение при ввозе автомобилей и отменивших налоговые льготы для местных автопроизводителей. О том, чего теперь ожидать от импортеров покупателям, мы расспросили Богдана Кульчицкого – генерального директора компании «Виннер Импортс Украина», импортера Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche.
В марте Верховна Рада приняла ряд поправок в бюджет, во многом изменивших налогообложение при ввозе автомобилей и отменивших налоговые льготы для местных автопроизводителей. О том, чего теперь ожидать от импортеров покупателям, мы расспросили Богдана Кульчицкого – генерального директора компании «Виннер Импортс Украина», импортера Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche. |
«Автоцентр»: Богдан, как теперь изменятся цены на автомобили тех марок, которые вы представляете на рынке?
Б. К.: Цены практически не изменятся. Мы и раньше платили ввозную пошлину на уровне 15 – 20% таможенной стоимости машин.
«АЦ»: Значит, для вас все остается прежним?
Б. К.: Изменения будут, и весьма существенные. Отмена налоговых льгот для автопроизводителей существенно уравняет правила игры. Теперь мы сможем на равных конкурировать с теми операторами рынка, которые собирают машины в Украине.
«АЦ»: Как, по-вашему, теперь будет выглядеть расстановка сил?
Б. К.: Думаю, что доля рынка импортируемых машин среднего и низшего ценовых сегментов начнет расти. Раньше по стоимости они были неконкурентоспособными по сравнению с собираемыми в Украине. Теперь, при равных условиях, покупатель сможет выбирать автомобиль, учитывая не только цену, но и качество товара, а также стоимость его эксплуатации. Поэтому мы ожидаем, что продажи машин марки Ford начнут расти.
«АЦ»: А что будет происходить в премиум-сегменте?
Б. К.: На рост продаж Jaguar, Land Rover и Porsche больше влияет стабильность экономики. Выборы, революция или изменения законодательства всегда становятся причиной того, что покупатель придерживает деньги, ожидая развития событий. Например, в январе и феврале продажи в премиум-сегменте упали на 20 и 30% по сравнению с этими же месяцами прошлого года. Люди просто не знают, как теперь будет относиться государство к тем, кто покупает машину за 100 тыс. евро.
Volvo мы причисляем к премиум-сегменту, и надеемся на рост продаж моделей этой марки. Плюс мы убедили производителя дать нам более привлекательные цены на автомобили Volvo. Эти машины покупают люди, которые предпочитают хорошее и безопасное авто и не стремятся привлекать к себе повышенное внимание.
«АЦ»: В России автомобили на несколько процентов дешевле, чем в Украине. Это связано с разным уровнем отпускных цен производителя?
Б. К.: Я не знаю, каковы отпускные цены для России, но существуют общие правила игры. Каждый производитель формирует цену для того или иного рынка так, чтобы машины были конкурентоспособны по сравнению с одноклассниками. Например, модели марки Volvo должны стоить на несколько процентов меньше, чем авто BMW. Или, скажем, если Volkswagen немного снизит цены в Украине, мы также найдем возможность реализовывать немного дешевле модели Ford – за счет внутренних резервов. Всегда лучше продать десять машин, получив на каждой меньшую прибыль, чем одну, но с высокой прибылью.
«АЦ»: Не планируете выставить на рынок Ford Focus российского производства или бразильские машины?
Б. К.: Не знаю, как в настоящий момент, но раньше российский Focus не подпадал под льготное налогообложение при импорте из России в Украину. Для получения автомобилем статуса российского и льгот при экспорте в Украину уровень локализации его производства должен составлять не менее 51%. Что касается бразильских машин, то мы могли бы наладить импорт, но их двигатели не пройдут по экологическим нормам, действующим при импорте в Украину.
«АЦ»: А если бы вы имели возможность при вложении определенных инвестиций начать сборку Ford в Украине, то воспользовались бы ею?
Б. К.: Если взять все существующие в мире заводы Ford, в том числе и расположенный в России, то они сейчас полностью обеспечивают спрос и могут выпускать еще больше машин. Зачем строить еще один завод? Раньше это делали в Украине только чтобы обойти налоги. Но это же игра в кошки-мышки с собственным государством!
«АЦ»: Новые ввозные пошлины теперь «привязаны» только к стоимости автомобиля, записанной в инвойсе, поэтому могут активизироваться теневые схемы на рынке подержанных легковушек. Не боитесь конкуренции?
Б. К.: Вы имеете в виду, что частники могут начать ввозить машины, стоимость которых будет занижена, а значит, цена растаможки для них будет низкой? Я думаю, такие схемы прежде всего должна пресекать таможня. Новое правительство объявило войну контрабанде и всевозможным серым схемам, надеюсь, это принесет результат. Наша компания всегда платит налоги и не делает обходных маневров. В минувшем году мы продали более 1600 автомобилей (всех пяти марок) и уплатили при этом в бюджет государства 18,5 миллиона долларов налогов. Я считаю, что в результате изменений в налогообложении все автотрейдеры в Украине должны полностью выйти из тени. Прозрачный бизнес и верховенство права – оптимальные условия для развития экономики.
«АЦ»: Вы стали членом правления ВААИД. Какими вы видите свои первоочередные задачи на этой должности?
Б. К.: Сейчас проходит процесс становления и переосмысления роли Ассоциации. Мы хотим стать действенным органом, способным лоббировать интересы импортеров. В итоге от этого выиграет конечный потребитель – он сможет покупать качественные и безопасные автомобили по разумной цене, получать сертифицированный сервис и гарантию. Сейчас, например, мы совместно с Управлением защиты интеллектуальной собственности МВД Украины инициируем проверку предприятий, которые используют торговые знаки (марки) производителя, не имея на это права. Это касается как продажи автомобилей, так и сервисного обслуживания.
| |