Федеральная торговая комиссия США (FTC) направила в окружной суд Северной Калифорнии иск к компании Volkswagen, обвинив ее в обмане потребителей.
Претензии агентства вызвали рекламные кампании немецкой марки, в которых утверждалось, что ее дизельные моторы отличаются низким уровнем выброса вредных веществ. FTC полагают, что Volkswagen на протяжении 7 лет (2008-2015 г.) вводил американских покупателей в заблуждение, рекламируя дизельные двигатели на телевидении и в печатных изданиях с помощью слогана Clean Diesel («чистый дизель»). Комиссия ссылается на данные экспертов, которые определили, что реальный уровень вредных выбросов в четыре тысячи процентов превышает заявленный.
Торговая комиссия стала второй государственной инстанцией США, которая обратилась в суд в связи с так называемым «дизельным скандалом». Первой иск к немецкой компании подало Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Кроме того, в январе 2016 года претензии VW предъявил Совет по защите окружающей среды, агентство правительства штата Калифорния (CARB).
В частности, EPA обвинило Volskwagen в искажении данных о вредных выбросах осенью 2015 года. Эксперты установили, что при лабораторных измерениях на дизельных автомобилях VW активировалось специальное устройство, переводящее двигатель в экологический режим, а когда измерения прекращались, мотор вновь возвращался к обычной «грязной» работе.
VW придется отправить на сервис 11 миллионов машин по всему миру. FTC, как и другие истцы, требуют от немецкой марки выплатить компенсацию всем покупателям, которые приобрели Volkswagen с дизельным мотором в период с 2008 по 2015 год.