Во сколько обойдется езда на нерастаможенном автомобиле?
Легализировать эксплуатацию нерастаможенных автомобилей призван законопроект №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)», под которым подписались сразу 95 нардепов. Примерно столько же народных избранников были авторами законопроекта о снижении акцизов на б/у автомобилей. Исходя из этого, есть большая вероятность того, что проект примут. Сейчас документ находится на рассмотрении профильного Комитета по вопросам налогообложения и таможенной политики, но даты рассмотрения его пока не объявлена.
Между тем, недавние событие в Киеве с перекрытием дорог и горящими шинами вынуждают нардепов не откладывать вопросов в «долгий ящик» и рассмотреть по существу. Ведь проект затрагивает множество законов и подзаконных актов, а также документов международного права. И кроме сторонников, у него есть не меньшая армия ярых противников.
Как же 95 нардепов предлагают легализировать автомобили на литовских, польских, чешских, словацких, грузинских и болгарских номерах? С их владельцев планируют брать плату. Здесь уже начинаются условия, при которых возможен ввоз и эксплуатация таких машин. Во-первых, автомобиль должен быть старше 7 лет со дня выпуска. Во-вторых, он может быть легковым, коммерческим с полной массой до 3,5 тонн или прицеп к нему, мотоцикл. Данная льгота может действовать только для одного автомобиля на одного человека. А участников АТО планируют вообще освободить от уплаты каких-либо платежей.
Машину можно будет ввезти на 1 год, продлить этот срок максимум на 60 дней. Но чтобы продлить срок временного ввоза еще на 1 год, выезжать за границу не нужно будет. Нардепы считают, что надо будет приехать в ближайший таможенный орган и оплатить следующий платеж за временное пользование автомобилем.
Впрочем, пока в Украине действует экологическая норма Евро 5, данный законопроект будет неработоспособным. Поэтому при принятии данного проекта нардепам придется изменять еще множество действующих ныне законов.
Ставки оплаты за такую услугу зависят от года, в котором будут вестись расчеты. Так, в 2017 году размер оплаты будет составлять 0,3% в месяц от суммы таможенных сборов для этого автомобиля. Соответственно, это 3,6% в год. В последующие годы, если, конечно, законопроект будет принят в неизменном виде, ставки будут изменять и составлять от 0,2 до 0,3% в месяц. Чтобы узнать, сколько надо будет заплатить за год пользования автомобилем на иностранных номерах, надо сначала рассчитать сумму таможенных платежей на данный автомобиль, воспользовавшись специальным калькулятором растаможки.
Общую сумму всех таможенных платежей следует умножить на 3,6%. Это и будет годовой размер платы за езду на нерастаможенной машине в Украине в 2017 году.
Примеры стоимости эксплуатации автомобилей на европейских номерах без растаможки за 1 год в 2017 году (проект 5567)*:
Автомобиль | Год выпуска | Цена в Европе, евро | Плата в Украине за год, евро |
Audi A6 | 2006 | 6300 | 620 |
BMW 325 | 2005 | 7000 | 620 |
Mercedes-Benz S320 | 2000 | 4000 | 700 |
Opel Astra | 1999 | 1300 | 205 |
Skoda Octavia | 2009 | 5000 | 230 |
Volkswagen Passat | 2001 | 2500 | 210 |
Renault Kangoo | 2000 | 1100 | 195 |
*Стоимость нерастаможенных автомобилей – по данным avtobazar.ua.