X

Вниманию всех заинтересованных лиц, широкой общественности

Уважаемые друзья! Обратиться к Вам с этим открытым письмом нас побудила порция грязи, которая вылита в ряде интернет-изданий с целью опорочить репутацию группы компаний «ВиДи Груп».

Вниманию всех заинтересованных лиц, 
широкой общественности

 

Уважаемые друзья!

Обратиться к Вам с этим открытым письмом нас побудила порция грязи, которая была вылита в ряде малоизвестных и, к сожалению, некоторых более известных интернет-изданий с целью опорочить репутацию группы компаний «ВиДи Груп». В этой связи, мы вынуждены принять меры против давления на бизнес, недобросовестной конкуренции, клеветнических высказываний, нечестных действий, предпринимаемых по отношению к нашей компании. Хотим заметить, что разница между нами и реальными зачинщиками кампании против нас состоит в том, что мы стремимся работать по честным и прозрачным правилам, они же — в принципе не знают, что это такое.

Относительно семейного бизнеса. Действительно, группой компаний «ВиДи Груп» владеет семья Джуринских, о чем мы постоянно информируем общественность. Семейный бизнес для нас означает то, что нас, членов семьи Джуринских, объединяют не только родственные узы, но и партнерство в бизнесе. С момента основания первой нашей компании — а это было в 1994 году — бизнес принадлежит только семье Джуринских, других учредителей нет, и в этом состоит наша принципиальная позиция. Доверительные, но ответственные отношения для нас, Виталия, Олега и Александра Джуринских, являются наивысшей ценностью. На этом же построен и наш семейный бизнес (более подробно: джуринский.com). Авторы же пасквиля пытаются манипулировать термином «семья», употребляя его в материале с явным намеком на правящий до недавнего времени известный семейный клан. Употребляют, прекрасно понимая, что никакого отношения к этому клану наша семья не имела и не имеет. Употребляют, прекрасно зная о том, что никто из учредителей группы ни разу не занимал государственных должностей, и уж тем более — не имел от государства никаких привилегий или преференций.

Относительно причин появления данного заказного материала. За 20 лет работы «ВиДи Груп» впервые столкнулась с подобными публикациями. Мы не можем найти разумных объяснений этому, за исключением спора по поставке 245 автомобилей Пежо Боксер компании «Практика», в который невольно была вовлечена наша компания. Это — единственное, что объединяет все публикации в «желтой» прессе, направленные против нас и наших деловых партнеров.

Мы уже не раз публично и ответственно информировали общественность о причинах конфликта — повышение официальным представительством Пежо в Украине — «Пежо Ситроен Украина» цены на 245 базовых автомобилей. По мнению наших оппонентов, проблема появилась исключительно вследствие роста курса, который должен покрываться ответственностью импортера и дилера, но никак не генерального исполнителя контракта — компании «Практика». Наша позиция в корне иная: курс — это следствие. Первопричиной же вынужденного повышения цены на последние 245 автомобилей для «Практики» была беспрецедентно низкая цена поставки ей всех базовых фургонов, которая не включала в себя не только прибыли, но и никаких компенсаторов рисков, которые могли бы иметь место быть на протяжении поставки (для справки: цена Пежо Боксер, по которой их покупала «Практика», сравнима с ценой полноприводной ГАЗели). Эта цена, как свидетельствует информация из письма руководителя официального представительства Peugeot в Украине, оказалась еще и несправедливой, поскольку была определена вследствие беспрецедентного давления на официальное представительство Пежо в Украине со стороны налоговых органов. Небезынтересно, что получателем выгоды от всех этих действий на сумму почти 78 млн грн была компания «Практика». Согласно и отечественному, и международному законодательству, а также практике рассмотрения аналогичных дел в судах, договор, заключенный под давлением, может быть признан судом недействительным. Мы уже неоднократно рассказывали о деталях этой поставки, подтверждая свою позицию не только словами, но и первичными документами.

www.vidigroup.com/press/releases/160728/;
www.vidigroup.com/press/releases/161186/;
www.vidigroup.com/press/releases/162520/.

Если говорить о розничных продажах, как и о продажах автомобилей вообще, то все покупатели прекрасно осведомлены: заказывая автомобиль в производство, от его заказа и до получения документов на автомобиль все риски изменения цены несет клиент, о чем он документально предупреждается в момент подписания договора. Это — мировая практика, как и то, что все автомобильные дилеры продают автомобили на одинаковых условиях и по ценам, устанавливаемым официальным представителем производителя, исходя из установленной производителем валюты ценообразования (для брендов, которые мы представляем, такими валютами являются доллар США и евро). По всему миру представители одного и того же бренда используют однотипную форму договоров купли-продажи, документов с условиями гарантийной политики, политики послепродажного обслуживания.

К сведению авторов материала: если бы через год после покупки машины наши клиенты получали «письма счастья» о повышении цены на нее, то это бы уже вызвало серьезный общественный резонанс. Если бы такие факты имели место, как бы смогли дилерские центры «ВиДи Груп» занять долю в 3% рынка Украины и 10% рынка Киевского региона? Как бы смогла наша компания ежегодно наращивать рыночную долю, работая с более чем 60-ю тысячами клиентов? Мы ответственно заявляем, что никто из наших клиентов не сможет подтвердить абсурдное предположение авторов материала, данное обвинение является откровенной ложью заказчиков и авторов материала.

Относительно нашей позиции по урегулированию спора. Мы уже не раз говорили о том, что, несмотря ни на что, для нас этот вопрос остается сугубо коммерческим спором между двумя хозяйствующими субъектами. А раз так, то для его разрешения согласно законодательству существуют два пути: договариваться или судиться. Мы готовы к любому из них. Все остальные пути являются незаконными и неприемлемыми для нас. Наши же оппоненты продолжают действовать, применяя давление, которое к закону и морали не имеет никакого отношения. И если раньше, во время подписания договора поставки, давление на нас и наших партнеров оказывали контролирующие органы, то теперь, вместо того, чтобы садиться за стол переговоров или решать вопрос в суде, «Практика» использует средства массовой информации и интернет с целью манипулирования общественным мнением.

Мы имеем все основания утверждать это, поскольку компания «Практика» вместо поиска решения раздувает в прессе истерию, скромно «забывая» о том, что она сама еще не допоставила государству не менее 400 автомобилей скорой медицинской помощи, о том, что государство арестовало на границе, предназначающееся ей медицинское оборудование и т.д.

Относительно «младоолигарха» Александра Джуринского. Безусловно, если подлец захочет сделать больно — ударит по самому дорогому — по детям. Но даже в этом случае авторы статьи перед ее написанием удосужились хотя бы заглянуть в словари и определиться со значением слова «олигарх». К примеру, несколько определений из Википедии:

Олига?рхия (греч. ?λιγαρχ?α (oligarchia) — «власть немногих», от др.-греч. ?λ?γος (oligos) — «немногий» и др.-греч. ?ρχ? (arche) — «власть») — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитал) и, порой, обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Иначе говоря, власть и капитал сосредоточены в одних руках.

Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.

Да, Александру сейчас 22 года. Но даже, несмотря на его юный возраст, трудовой путь Александра связан с реальной работой, ничего общего не имеющей с олигархией. Он включился в семейное дело в 2008 году — в семнадцатилетнем возрасте, еще студентом, работая в «ВиДи Груп» в свободное от учебы время помощником руководителя, юрисконсультом. На данный момент Александр Джуринский работает на должности менеджера проектов компании «ВиДи Инжиниринг», естественно, без секретаря, водителя, охранника. Люди, работающие рядом с ним, могут подтвердить, что он в числе первых на работу приходит, в числе последних — уходит. На его счету, как руководителя проекта, успешно реализованный проект строительства дилерского центра Peugeot — «ВиДи Авангард» в составе автогородка в Борисполе.

Да, действительно, когда была основана компания «ВиДи Авеню», Александру Джуринскому было 17 лет. А еще ему было 3 года, когда начинался семейный бизнес, 6 лет — когда был основан «Концерн «Укравтопром», 10 лет — «Укравтопром-Инвест», 17 лет — «ВиДи Автострада» (более детально об истории «ВиДи Груп»: www.vidigroup.com/about_us/history). Ключевым моментом является то, что на самом деле не Александр вносил деньги в уставные фонды этих предприятий, а его отец — Виталий Джуринский.

Что в этом контексте представляет из себя доля, принадлежащая Александру Джуринскому в предприятии «ВиДи Аврора» размером в 73 млн грн? Ответ на этот вопрос прост: летом 2013 года, когда началось давление налоговых и других контролирующими органов, вызванное действиями нынешних радетелей за «справедливый» курс, его отец, дабы обезопасить бизнес, переоформил все корпоративные права в этом предприятии и в некоторых других в пользу сына. Причем договора дарения были нотариально заверены в Киевском нотариальном округе, а не где-нибудь на Кипре или Виргинских островах. К слову сказать, Виталий Джуринский как физическое лицо только в 2013 году заработал более 87 млн грн, заплатив при этом в бюджет все предусмотренные законодательством налоги. Все эти деньги были вложены в бизнес как инвестиции, в том числе — в создание рабочих мест. Следует отдельно отметить, что с 2009 года, когда в экономике нашей страны как ураган, бушевал кризис, уничтожая предприятие за предприятием и лишая людей работы, «ВиДи Груп» инвестировала и создавала рабочие места: с 2009 их было создано более 700.

73 млн грн — это много или мало? Ответ здесь также прост. История украинского бизнеса знает несколько путей обогащения, среди которых:
– получение наследства;
– «приХватизация» государственного имущества, рейдерские захваты предприятий, незаконные отводы земли и т.п.;
– пребывание на «службе» в государственных органах.

К сожалению, такой вариант, как просто честно работать, приводит к обогащению очень редко. Виталий и Олег Джуринские — выходцы из простой, как ранее говорили, рабочее-крестьянской семьи, рано потерявшие отца. Их кредо в бизнесе: средства, которые инвестированы в бизнес, должны быть законными и их должно быть достаточно, чтобы компании доверяли импортеры, клиенты и банки. Хотим сразу отметить: они законны, из них заплачены все налоги. Теперь о достаточности. Компания владеет ликвидными активами, позволяющими вести деятельность. На всех этапах развития мы инвестировали собственные средства, привлекали заемные, покупали землю, строили объекты бизнес-инфраструктуры, создавали рабочие места. Земли, которые мы покупали под эти объекты, представляли из себя пустыри, изуродованные эрозией, «украшенные» свалками и т.п. Мы на голой земле создали логистический центр в Вишневом, автогородок на Большой Кольцевой («ВиДи АвтоСити Кольцевая»), автогородок на Бориспольской трассе («ВиДи АвтоСити Борисполь»), логистический терминал в Калиновке. Строили и создавали, не находясь при власти, не отбирая, как это делают настоящие олигархи. Все наши активы находятся в Украине, мы не имеем активов, размещенных за рубежом или в оффшорных зонах. К слову будет сказано, что в отличие от нас, наш оппонент был при власти — он был назначен на высокую государственную должность постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2006 № 666.

Подытоживая сказанное, открыто заявляем, что компания «ВиДи Груп» является компанией с украинским капиталом. Собственники «ВиДи Груп» честно заработали свой капитал, ни дня не пребывая при этом у власти.

Относительно участия предприятий «ВиДи Груп» в государственных тендерах на поставку автомобилей. Да, «ВиДи Груп» принимает участие в государственных тендерах, как и любой другой участник рынка. Например, в прошлом году мы продали более 7 тыс. автомобилей, из которых около 2 тыс. — корпоративным клиентам частного и государственного сектора. На этом фоне, что представляет из себя поставка 50 автомобилей разным структурам, о которых идет речь в статье? Это ничтожно маленький объем для такой большой компании, как «ВиДи Груп». Наши оппоненты, заказавшие эту грязную возню, в 2012 — 2013 г.г. были поставщиками «скорых» и иных автомобилей МВД, СБУ и НБУ.

Много или мало эти 50 автомобилей в сравнении, например, с поставкой тому же МВД 1,2 тыс. автомобилей Toyota Prius на сумму 370 млн. грн, которая была осуществлена другим участником рынка? Не в объеме поставок дело, а в честности и прозрачности. Ответственно заявляем, что поставка «ВиДи Груп» 50 автомобилей для МВД, равно как и другие наши продажи государственным структурам, происходили в полном соблюдении норм украинского законодательства и по рыночным ценам, действовавшим в момент проведения тендеров. Вы легко можете в этом убедиться самостоятельно, либо же мы можем предоставить по Вашему запросу все необходимые документы. Либо Вы можете обратиться к официальным представительствам этих брендов и получить информацию, что цены, по которым эти автомобили поставляла «ВиДи Груп», не были завышены, а четко соответствовали официальным прайсам на то время. Кстати, по данным тендерам не было судебных исков со стороны других участников, что косвенно также свидетельствует о нашей правоте.

Относительно заказного характера статей, которые появились в интернете, и наших дальнейших действий. Безусловно, мы хотим обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства. Однако, наши оппоненты лишают нас этой честной возможности, скрывая подлинные имена заказчиков и исполнителей этой неблаговидной акции. Мы не смогли найти собственников ресурсов и журналистов, написавших статью, что указывает на заказной характер материала. Однако, мы обращаемся к ним с предложением, чтобы они, как минимум, не прятались за псевдонимами. Мы готовы вести открытую дискуссию в установленном законом и моралью порядке. Оправдываться же в том, что не совершали, мы не будем. В случае продолжения травли мы обратимся в правоохранительные органы, которые, надеемся, помогут установить пока безымянных исполнителей и их заказчиков.

В завершение, хотелось бы поблагодарить всех тех, кто поддерживает нас в такую трудную минуту. Мы получаем сейчас большое количество звонков и писем от наших друзей, партнеров по бизнесу, клиентов и просто неравнодушных людей. Мы искренне благодарны им за понимание и веру в правоту и справедливость.

Источник: «ВиДи Груп»