На сайте www.autocentre.ua прошла веб-конференция с Виталием Павловым, сопредседателем Рады автомобилистов и автоперевозчиков Украины (УРА). Виталий рассказал о результатах акций протеста автомобилистов, а также о том, какие проблемы Рада решает сегодня.
На сайте www.autocentre.ua прошла веб-конференция с Виталием Павловым, сопредседателем Рады автомобилистов и автоперевозчиков Украины (УРА). Виталий рассказал о результатах акций протеста автомобилистов, а также о том, какие проблемы Рада решает сегодня.
На сайте www.autocentre.ua прошла веб-конференция с Виталием Павловым, сопредседателем Рады автомобилистов и автоперевозчиков Украины (УРА). Виталий рассказал о результатах акций протеста автомобилистов, а также о том, какие проблемы Рада решает сегодня.
? С какой целью создана ваша организация?
Рада автомобилистов Украины создавалась на волне протестов автомобилистов, чтобы разобраться с их проблемами и несправедливостью по отношению к ним. Увидев 5 февраля нашу силу и целеустремленность, власти обратили на нас внимание. Главным вопросом был транспортный сбор. Мы требовали отменить временные талоны при получении доверенности, упразднить в крупных городах эвакуацию автомобилей, убрать знаки, не соответствующие необходимости. И эти требования правительство постепенно удовлетворяет.
? Не пора ли прекратить беззаконие на дороге, когда гаишники сидят в засаде в кустах, а затем присылают «письма счастья»?
Отменить «Визиры» нереально, но упорядочить деятельность работников ГАИ необходимо. Примерно 3 месяца назад был подписан приказ по МВД: работать с аудио- и видеотехникой сотрудники ГАИ обязаны только в форме и на служебной машине. Рада же намерена усовершенствовать этот процесс: так, необходимы привязка к местности, время съемки и изображение нескольких автомобилей, которые движутся рядом с нарушителем скоростного режима. Намерены и совершенствовать работу ГАИ с водителями – чтобы инспектор не просто делал фото, а останавливал человека и объяснял причину.
?Какие взаимоотношения у вашей организации с Кабмином и Верховной Радой?
Деловые. Есть поддержка премьера Юлии Тимошенко, а также министерств и руководства ДГАИ, которые одинаково заинтересованы в решении проблем автомобилистов. К нам с пониманием относятся, идут на компромиссы, мы вместе принимаем и согласовываем решения.
? Планируете повлиять на процедуру прохождения ТО?
Сегодня мы занимаемся внесением ставок транспортного сбора в цену топлива: транспортный сбор не должен взиматься при прохождении ТО – его следует оплачивать при заправке любым видом топлива. Требования к техосмотру необходимо пересмотреть, и мы над этим работаем.
? Каковы перспективы развития УРА?
Проблем немало. Прежде всего, нас волнуют нарушения в работе сотрудников ГАИ. Мы провели несколько рейдов, в ходе которых наблюдали за инспекторами: как они себя ведут, превышают ли полномочия и т. п. Сам Департамент ГАИ заинтересован в так называемом очищении от «плохих» сотрудников.
? Как стать членом ассоциации УРА?
Любой человек, который считает себя автомобилистом, может стать членом нашей организации. Для этого нужно обратиться в местное отделение УРА. У нас есть отделения в 18 городах, и мы планируем расширяться.
Я не знаю такой партии, которой выгодны акции протеста автомобилистов. Единственный заказчик этих акций – народ Украины.
Отчет о веб-конференции