ВАЗ – самый аварийный автомобиль?
Берем, к примеру, рейтинг якобы «самых аварийных автомобилей» от одной из страховых компании, входящих в число лидеров украинского страхового рынка. Проанализировав данные своего колл-центра по численности телефонных сообщений о страховых событиях за 2012 год, аналитики выявили пятерку лидеров среди автомобильных марок, на которые приходится 40% всех заявок. Больше всего заявлений поступало от владельцев ВАЗ – 18,3%, следом значатся Daewoo (7,1%), Volkswagen (5,4%), Hyundai (4,7%) и Ford (4,5%). Только вот значит ли это, что указанные модели – действительно самые аварийные? Или эта картина просто отражает срез автомобильного рынка Украины – то есть, страховых случаев с участием ВАЗов больше только потому, что это самая популярная марка автомобиля на отечественных дорогах?
Если взглянуть на статистику проданных новых автомобилей за последние два года, опубликованную ассоциацией «Укравтопром», то окажется, что ВАЗ – действительно самый востребованный в стране автомобиль. На эту модель приходится почти 11% продаж. А если вспомнить, что волжская продукция является едва ли не самой популярной еще и на вторичном рынке, да сделать скидку на то, что очень часто за рулем ВАЗов оказываются не самые подготовленные водители, то доля страховых обращений в 18% выглядит вполне логичной. И причастность этой марки к самым аварийным автомобилям как бы и ни при чем.
Еще более показательными в смысле «притянутости за уши» аварийного рейтинга являются данные по автомобилям Volkswagen и Ford, ведь их доля в общем числе обращений в страховую компанию почти в точности повторяет долю на рынке новых авто – соответственно, 5,8% и 4,65%.
Впрочем, из такой «формулы» – чем больше автомобилей данной марки на дорогах, тем больше и аварий с ними – выпадают упомянутые Hyundai и Daewoo. Причем выпадают в разные – диаметрально противоположные – стороны. Так на автомобили Hyundai, как и на ВАЗ, приходится более 10% продаж новых автомобилей за последние два года. Однако число страховых ситуаций с «корейцами» чуть ли не в 4 раза меньше, чем с «россиянами». Совсем иная картина с Daewoo. Доля этой марки на рынке новых авто составляет всего 2,2% – то есть, в пять раз меньше, чем у Hyundai, тогда как аварий с участием автомобилей Daewoo было зафиксировано в два раза больше, чем с участием их «земляков».
Какой из вышесказанного можно сделать вывод? Простой! Садясь за руль своего автомобиля, не думайте о том, на какой позиции он находится в том или ином рейтинге «самых аварийных автомобилей», а просто будьте внимательны, аккуратны, соблюдайте правила дорожного движения и держитесь на дорогах подальше от дураков на «самых неаварийных автомобилях».