X

В январе украинский автопром отдыхал

Первый месяц наступившего года для украинской автомобильной промышленности ознаменовался чуть ли не полным простоем конвейеров — шесть заводов стояли, еще тройка работала на минимальных оборотах.

С учетом того, что стоял такой гигант, как Запорожский автомобильный завод, а компанию ему составили еще несколько основных игроков рынка, таких как КрАСЗ и «Эталон», и даже традиционно активный «Еврокар» на фоне аналогичного периода 2012 года сократил свой объем на треть, (выпустив только 154 авто), в январские показатели получились крайне неприятные. Так в сравнении с январем прошлого года падение производства составило 83% в сравнении с декабрем – 76%. При этом почти весь объем выпущенных в январе 2013 года автомобилей и автобусов,646 из 832, был обеспечен одним предприятием – корпорацией «Богдан».

Насколько январская тенденция является действительно показательной и объективной для укравтопрома, покажет уже февраль. А пока стоит вспомнить, что Запорожский завод останавливался не только для проведения плановых профилактических мероприятий, но и в ожидании каких-то шагов со стороны государства в вопросе урегулирования проблемы с российским утилизационным сбором. Пока этот вопрос не решен, а значит, для украинских производителей рынок России все еще остается практически закрытым, что не может не сказаться на объемах выпускаемых автомобилей.