В ближайшие 2 года европейские, азиатские и американские автопроизводители выпустят на рынок десятки моделей электрокаров. И часть из них точно окажется на дорогах Украины. Но, готова ли наша страна к их приему с точки зрения законодательства и инфраструктуры?
На открывшемся сегодня в Киеве форуме EV Forum 2018 «Электротранспорт и зарядная инфраструктура: трансформация современного бизнеса» чиновники и участники рынка обсуждали удовлетворительное состояние электрозарядной инфраструктуры Украины, но жаловались на отсутствие законодательной базы для работы данной отрасли.
На днях стало известно, что правительство Австрии внесло предложение разрешить электротранспорту двигаться дорогами общего пользования со скоростью на 30 км/ч больше, чем разрешено автомобилям на ДВС. Скандинавские страны рассматривают вариант позволить авто на электротяге двигаться по полосам общественного транспорта. А Совет ЕС опубликовал настоятельные рекомендации всем странам-участницам Евросоюза к 2030 году довести национальный электроавтопарк до количества в 35%.
К этому можно относиться по-разному, но не понимать того, что вскоре на дорогах Украины окажутся десятки тысяч электромобилей, уже невозможно. А для их нормальной эксплуатации требуется, как минимум соответствующая инфраструктура, и законодательная база, которая бы вводила правила для всех участников рынка электротранспорта.
Тому, готова ли Украина к данным вызова, сегодня и был посвящен, в первую очередь, второй украинский форум EV Forum 2018.
Выступивший на на нем руководитель экспертной группы по вопросам цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Сафаров Фарил Камил оглы рассказал, что оказывается, наше государство «не пасет задних», как могло бы показаться.
К примеру, на сегодняшний день в Украине уже существует сеть электрозарядных станций большая, чем в Польше и Румынии вместе взятых. А в Хмельницкой области и вовсе наблюдается превалирование количества зарядных колонок над количеством зарегистрированных электромобилей.
Все это будто бы говорит о том, что Украина готова принять на свои дороги огромное количество авто на электротяге.
Основываясь на подобные выводы, Мининфраструктуры Украины разработало амбициозную стратегию развития рынка электромобилей до 2040 года. В которой хочет достигнуть невероятных показателей – чтобы 75% всего отечественного транспорта было электрическим.
Вряд ли подобные планы удастся осуществить – неизвестно, продлят ли наши законодатели льготы на ввоз электромобилей, да и пока для большинства украинцев электрические авто слишком дороги. Однако, Украина и вправду до сего дня демонстрировала хорошие показатели.
Так, за период с 2013 по 2017 годы количество электромобилей в Украине увеличилось в 130 раз. Этот прирост продолжается.
Если на начало 2017 года электрокаров в Украине было зарегистрировано около 4300, то уже на сегодняшний момент эта цифра выросла до 9000. Конечно, пока это еще очень низкие показатели на душу населения.
Проблема в том, что у нас до сих пор не существует нормальной законодательной базы, которой должны руководствоваться игроки рынка электротранспорта. К примеру, сейчас Министерство инфраструктуры только работает над введением в законодательство кодов КВЕД деятельности электрозарядных станций. А также готовит различные предложения законодателям предоставить владельцам электрокаров, дилерам автопроизводителей и компаниям, которые создают электрозарядные станции, льготы и преференции.