X

В США хотят брать налоги с автомобилистов за пробег их авто

Городские власти мегаполиса Сан-Франциско (Калифорния, США) хотели бы «оптимизировать» налоги с автомобилистов в местный бюджет, тарифицируя каждый километр пробега зарегистрированных на данной территории автомобилей.

Снижение «аппетита» у новых автомобилей, оказывается, не радует не только нефтяных магнатов и владельцев всей «сопутствующей» топливной инфраструктуры, но, как минимум, и представителей администрации города Сан-Франциско и его многочисленных окрестностей. Соответствующий дорожный налог с автомобилистов, расчет которого завязан в том числе и на нормированный расход, все чаще оказывается не столь внушительным, как ранее. Решить подобную «проблему» по-украински, повышая акциз на бензин на местных заправках, а значит, увеличивая цену на топливо, не является доступным. Иначе, если местных американских «депутатов» и не попросят сразу освободить занимаемые места, то уж на следующий срок их точно не переизберут.

А потому обсуждается несколько другая идея. Установить на все автомобили, зарегистрированные на подконтрольной территории, специальные датчики GPS. Да нет, контроль за перемещением граждан здесь ни при чем! Электроника будет всего лишь неустанно следить только за пробегом каждой машины. Именно этот показатель и будет впоследствии влиять на транспортный налог. При этом «избранники» заявляют, что «оплата» за километр не достигнет даже одного цента – сущие пустяки. Цену идеи прикинули дотошные независимые эксперты: для столь автомобилизированного и крупного мегаполиса, которым является Сан-Франциско, доход в хороший день может составить до $15 миллионов. И это в один день. Впрочем, те же эксперты отмечают, что пока идея не является даже предварительным проектом, к тому же не факт, что местные автомобилисты одобрят и такой пустяк.