В скором времени электромобили сравняются в ценах с авто на ДВС
Электромобили набирают тепм и обзаводятся все большим количеством поклонников, что, тем не менее, позволило EV завоевать лишь 1% мирового рынка автомобилей в 2018 году. Это даже приблизительно не много, но мы все еще ждем наплыва желающих приобрести подобное ТС.
Аналитики разных компаний по очереди выступают с заявлениями и прогнозами относительно ближайших перспектив электрокаров и их роли в автомобильном обществе. Одни утверждают, что буквально послезавтра EV подешевеют в черыре раза и через неделю заполонят улицы, другие говорят, что это произойдет не ранее, чем через 20 лет.
А ведь мы здесь даже не касаемся вопросов дальности хода, безопасности и качества исполнения — с этим уж точно стоит поработать. Но на этот раз новости от приверженцев «иновационного» транспорта. Аналитик (и управляющий директор компании) Рэй Уиллс из Future Smart Strategies считает, что уже в 2023 году электромобили в цене будет не отличить от машин с ДВС.
Смелое заявление, учитывая, что это, пожалуй, самый скорый из прогнозируемых сроков. Но Уиллс пошел дальше и заявил, что с 2026 года на мировом рынке в продаже останутся только электромобили. Подозреваем, автопроизводители от такой информации поперхнулись бензином, но это лишь небольшой вздор.
Тем не менее, некоторые профильные ресурсы присмотрелись у Уиллсу и его заявлениям внимательнее. В этом случае теория влияния на СМИ (а соответственно — на массы населения) находит особенную актуальность. Ведь потенциальным покупателям может понравиться идея получить к 2023 году доступные электромобили. И к обозначенному сроку те могут потребовать у производителей снизить цены, если последние все же не надумают этого сделать.
Перспективы на 2026 год, конечно, более туманны. Но ведь немногие могут захотеть приобретать сегодня автомобиль с ДВС, понимая, что через 6-7 лет его некому будет продать, когда на рынке останутся только электромобили. Конечно, мы говорим только о тех, кто верит Рэю Уиллсу и его заявлениям. А мы еще понаблюдаем.
В любом случае, приводимые им сроки являются абсолютно нереалистичными. Даже если спрос на электромобили с каждым годом будет расти на психологический 1%, при нынешних условиях рынка они займут около 10%. При этом нельзя сказать, что производители готовы резко нарастить изготовление компонентов вроде батарей, а ведь остаются актуальными вопросы их стоимости и утилизации. В общем, вы поняли.