Северокорейский диктатор загадочен, но все же довольно предсказуем. Но на чем бы он ездил, если бы не помощь России?
Ким Чен Ын — парень неоднозначный. Глава КНДР продолжает держать население своей небогатой страны в нищете и неведении, но сам предпочитает пользоваться благами цивилизации и лучшими образцами капитализма.
Это при том, что в Северную Корею в рамках санкционной программы с 2006 года прекращены поставки предметов роскоши. К ним в том числе относятся автомобили Mercedes-Benz, на которых передвигается Ким.
Но силами частного детективного агентства редакции The New York Times удалось раскрыть схему, в которой при содействии российского бизнесмена (ну конечно) удалось доставить санкционные Мерседесы. Два автомобиля у него было и раньше — Mercedes Pullman и Maybach 62. Но теперь речь идет о моделях нового поколения — роскошных Mercedes-Maybach S600.
Оказалось, что для обхода санкций транспортному судну, стартовавшему в Роттердаме, пришлось побывать по ментшей мере в 90 странах. Путь длился с 2015 по 2018 год. Не последнюю роль в этом маршруте сыграла Россия. На пути туда судно побывало, кроме прочего, в Китае и Японии, но вблизи Южной Кореи корабль, которым владеет российский бизнесмен, исчез.
Позже он возник под флагом африканской страны Того и отправился в порт Владивостока. Оттуда автомобили отправились в КНДР с помощью северокорейских грузовых самолетов, которые находились в России. Очень интересная история.
Ранее в Daimler уже удивлялись, что Ким Чен Ын пользуется продукцией Mercedes-Benz, и как у него появились эти автомобили, ведь компания с 2004 года прекратила торговлю с Северной Кореей и ее посольствами. Представители бренда заявили, что не несут ответственности за действия посредников, которые могут продавать б/у авто. В конкретном случае речь идет о лимузинах.
Несложно предположить, что подобным образом в КНДР могут доставлять огромное множество других товаров. Собственно, никто и не сомневался, что связь Северной Кореи с Россией тесна, но она может проявляться в большем количестве вопросов.