В Киеве наведут порядок с пассажирскими перевозками
Ссылаясь на острую необходимость повышения безопасности пассажирских перевозок, ГАИ Украины совместно с Укртрансинспекцией проведут в течение месяца проверки предприятий и субъектов предпринимательской деятельности на предмет соблюдения требований законодательства в области автомобильного транспорта. Особое внимание, как сообщает пресс-служба ГАИ, будет уделяться вопросам подготовки техники, организации предрейсового технического контроля автотранспорта, а также проведению медицинских осмотров водителей перед выходом их в рейс.
Кроме того, Госавтоинспекция намерена с пристрастием следить за соблюдением перевозчиками Правил дорожного движения, особенно в вопросах соблюдения скоростного режима, нарушения требований знаков и разметки, правил остановки и стоянки, а также превышение допустимой численности пассажиров в салонах.
Конечно же, это простое совпадение, не имеющие ни малейшей связи с месячником по безопасности. Но именно с приходом весны началась, судя по всему, масштабная кампания по вытеснению с киевских маршрутов частных перевозчиков и замены их маловместительных маршруток крупными автобусами и троллейбусами. Так, еще на прошлой неделе были закрыты три маршрута – №№ 240, 241 и 243, вместо которых в рейс вышли автобусы «Киевпастранса». При этом, комментируя такой шаг, Евгений Водовозов, начальник департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации, сообщил, что в ближайшее время будут закрыты еще 7 маршрутов. Аргументы у чиновников благие – маршрутки необоснованно дублируют муниципальный транспорт и создают пробки на дорогах (на одном только проспекте Победы насчитывается 119 маршрутов, обслуживаемых частниками).
Разумеется, решение столичных властей вызвало негативную реакцию у частных перевозчиков, которые, если ситуация реально будет развиваться в направлении ущемления их бизнеса, пообещали прибегнуть к забастовкам. К слову, на минувшей же неделе жители пригорода на себе ощутили всю прелесть такого метода борьбы, когда, протестуя против коррумпированного, по их мнению, проведения конкурса на областные перевозки, на 15 маршрутов не вышел транспорт шести перевозчиков. К слову, не в восторге от инициативы киевской власти и эксперты по перевозкам. С одной стороны, они согласны, что действительно не лучшим образом сказываются на дорожной обстановке столицы. Но с другой – справедливо полагают , что прежде, чем снимать маршрутки с улиц города, нужно наладить работу общественного транспорта – чтобы он, как минимум, ходил с интервалом в 10 минут. А это быстро не решить. Тут и задача серьезного увеличения парка автобусов и троллейбусов, тут и решение проблемы безнаказанного движения частников по полосами общественно транспорта.