По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, продажи новых автомобилей в Европе в 2017 году увеличилась на 3,4%.
В декабре 2017 года в странах Евросоюза продажи новых легковых автомобилей достигли отметки 1 088 498 ед., что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Главной причиной спада аналитики ACEA называют меньшее количество рабочих дней в декабре 2017 года.
Снижение продаж наблюдалось в большинстве европейских стран за исключением Испании, где спрос увеличился на 6,2%. Наименее успешным для производителей выглядел рынок Великобритании, где на протяжении 9 месяцев подряд наблюдалось снижение продаж, а в декабре этот показатель достиг 14,4%.
Тем не менее, по итогам года в АСЕА рапортуют о позитивной динамике. Четвертый год подряд европейский рынок растет. В 2017 году удалось реализовать на 3,4% больше новых легковых машин – впервые с 2007 году продажи превысили отметку в 15 миллионов.
Динамика продаж новых авто в Европе по сравнению с 2016 годом
Четверка лидеров по итогам года выглядит следующим образом. Первое место занимает Италия с результатом +7,9%. Немного отстала Испания с показателем +7,7%. На третьем месте оказалась Франция (+4,7%), а замыкает квартет – Германия (+2,7%). Впервые за последние 6 лет жители Великобритании решили отложить покупку новых авто до лучших времен. В результате падение рынка составило 5,7%.
Топ-5 производителей по итогам продаж в Европе в 2017 году
Концерн | Объем продаж, шт. | Изменение объема продаж по сравнению с 2015 г., % |
VW Group | 3 717 566 | +2,1 |
PSA Group | 1 885 553 | +28,1 |
Renault Group | 1 628 472 | +6,7 |
FCA Group | 1 044 714 | +5,2 |
BMW Group | 1 042 580 | +1,0 |
Топ-5 традиционно возглавил концерн Volkswagen, продукция которого пользуется устойчивым спросом на европейском рынке. Лучшие показатели на счету компании SEAT, которая показала серьезный рост продаж в Европе в 2017 году (+14,4%). Это обусловлено появлением целого ряда новинок, включая кроссоверы SEAT Ateca и Arona, компактвен Alhambra, а также бестселлеров Leon и Ibiza. А вот бренды Volkswagen и Audi потеряли часть покупателей, показав за год отрицательную динамику продаж – 0,9% и 0,5% соответственно.
Покупка французским концерном PSA немецкого Opel и британского Vauxhall принесли желанные плоды, добавив в копилку производителя около 345 тысяч машин. Это позволило PSA обойти по итогам года своего главного конкурента – концерн Renault.
Отличных результатов добился в 2017 году концерн FCA, который не только нарастил продажи, но и переместился с 7-го на 4-е место в рейтинге! Замыкает «пятерку» немецкий концерн BMW, который сохранил свое 5-е место, оставив позади основных конкурентов.