В Европе растут продажи автомобилей Lada
Впрочем, текущие продажи Lada в Европе мизерны, но с учетом роста рынка «АвтоВАЗ» может рассчитывать на большее. Как пишет газета «Ведомости», в 2013 году экспорт автомобилей Lada в Европу увеличился на 29% до 5561 штук. Годом ранее поставки, напротив, упали на 38%. Для сравнения: общий экспорт Lada в прошлом году вырос на 11,4% до 78602 автомобилей. Продажи на российском рынке сократились на 15% до 456309 машин.
Основной объем поставок «АвтоВАЗа» в Европу по-прежнему приходится на Lada 4×4 – 87% в 2013 году. В прошлом году начался экспорт в Европу Lada Granta и новой Lada Kalina. Как поясняют эксперты, преобладание в европейских продажах «АвтоВАЗа» Lada 4×4 объясняется уникальностью модели – полноценный внедорожник по низкой цене (в Германии стоит 11200 евро). В Европе его могут покупать, к примеру, мигранты, охотники, путешественники, жители сельской местности. У остальных моделей «АвтоВАЗа» имеются многочисленные европейские конкуренты в бюджетном секторе, прежде всего родственная по альянсу Renault-Nissan марка Dacia, отмечают аналитики. В 2013 году именно продажи Dacia обеспечили группе Renault рост в Европе.
По мнению экспертов, в перспективе экспорт «АвтоВАЗа» в Европу может увеличиться в несколько раз, ведь бюджетный сегмент там востребован, что доказывает, например, успех Dacia. Поэтому «АвтоВАЗу», который по-прежнему ассоциируется у европейских потребителей с производителем устаревших автомобилей, нужно активно продвигать бренд, выстраивать сервисное обслуживание и предлагать новые модели. Самым же быстрым для «АвтоВАЗа» вариантом увеличения продаж может стать помощь альянса Renault-Nissan. Как полагают эксперты, партнеры, например, могут предложить своим дилерам продавать еще и Lada – в отдельных салонах. Впрочем, представители Renault-Nissan заявляют, что партнерство внутри альянса не распространяется на продажи, и при реализации своей продукции каждая из марок использует собственную сеть сбыта.
Как заявил ранее глава Renault Карлос Гон, компания Renault намерена вывести марку Lada на рынки Западной Европы. Однако сначала «АвтоВАЗ» должен укрепить свои лидерские позиции в России и сопредельных странах. «Есть целый ряд динамично развивающихся стран, с которыми Россия имеет давние связи, и где есть спрос на доступные и надежные автомобили», – отметил он.