В начале 90-х годов, будучи еще ребенком, я неоднократно видел на вкладышах от жвачек фото необычного спортивного автомобиля. И лишь совсем недавно узнал, что это был концепт-кар Isuzu 4200R, дизайн которого курировал Широ Накамура. Оказывается, этот японец подарил миру еще целый ряд великолепных машин.
В начале 90-х годов, будучи еще ребенком, я неоднократно видел на вкладышах от жвачек фото необычного спортивного автомобиля. И лишь совсем недавно узнал, что это был концепт-кар Isuzu 4200R, дизайн которого курировал Широ Накамура. Оказывается, этот японец подарил миру еще целый ряд великолепных машин.
В начале 90-х годов, будучи еще ребенком, я неоднократно видел на вкладышах от жвачек фото необычного спортивного автомобиля. И лишь совсем недавно узнал, что это был концепт-кар Isuzu 4200R, дизайн которого курировал Широ Накамура. Оказывается, этот японец подарил миру еще целый ряд великолепных машин.
Широ Накамура родился 17 октября 1950 года в городе Осака. Стать дизайнером автомобилей японец твердо решил в 1959 году, когда ему в руки случайно попал журнал Car Graphic с материалом о работах итальянского ателье Bertone. К своей мечте он шел постепенно, шаг за шагом. Сразу после школы Накамура поступил в Токийский университет искусств Musashino и в марте 1974 года получил диплом бакалавра по специальности «Индустриальный дизайн». Отметим, что в то время автомобильному дизайну в Японии нигде не учили, поэтому Накамура всерьез задумывался о том, чтобы профессионально заниматься другой своей страстью – джазовой музыкой, исполняемой на контрабасе. И все же первым местом работы Широ стала местная компания Isuzu Motors.
Прорыв
В 1999 году Накамуре, уже ставшему известным, позвонил Карлос Гон, тогдашний президент Nissan Motors, и предложил ему ведущую должность в дизайнерском отделе компании. После долгих раздумий (привязанность к Isuzu была очень сильной) японец принял предложение и с огромным энтузиазмом принялся покорять новые дизайнерские вершины. За короткий срок он сумел дорасти до поста старшего вице-президента и главного креативного директора второй по величине автомобильной компании Японии. Из-под его пера вышли замечательные серийные модели Nissan 350Z, Nissan Murano, Infiniti FX и потрясающий GT-R. Правда, с каждым годом все больше времени Накамура уделяет управленческой деятельности – ведь под его руководством работают почти 1000 человек по всему миру. На дизайн остается не более трети рабочих часов.
Авторитетный ресурс Automotive News два года подряд (в 2002-м и 2003-м) признавал Широ Накамуру лучшим автомобильным дизайнером.
Дело вкуса
В списке любимых автомобилей Накамуры – в основном представители 60–80-х годов прошлого века: джуджаровские концепты Alfa Romeo Canguro и Lancia Medusa, серийный Porsche 911, классический Mini, Ford Mustang 1965 года и Corvette Sting Ray. Из японских машин его восхищение вызывают спортивная Toyota S800 и, конечно же, легендарный Nissan Fairlady Z. По словам Широ, он до сих пор любит эти модели, потому что в то время, когда они появились, он был тинейджером. На протяжении всей дизайнерской карьеры его цель оставалась неизменной: создавать автомобили, которые притягивают. Накамура хранит верность своим принципам вот уже более 30 лет.