В беде с украинскими дорогами виноват их возраст
Так утверждает советник главы «Укравтодора» Евгений Прусенко, с которым пообщались журналисты агентства УНИАН. Более того, по его словам, кроме трасс Киев-Житомир, Киев-Ковель, Харьков-Щербаковка, Львов-Краковец, западного обхода Львова, не вызывают нареканий все те дороги, которые строились или ремонтировались в стране, начиная с 2004-2005 годов, когда дорожники взяли на вооружение современные технологии.
Как пример – Бориспольская трасса, при прокладке которой использовались именно эти технологии – с применением так называемого щебеночно-мастичного асфальтобетона, в котором больше каменного материала, много битума, минерального порошка и волокна. Правда, как отмечает Евгений Прусенко, таких дорог в Украине всего 3%. А вся остальная дорожная сеть – это тяжелое наследие Советского Союза, когда дороги строились «неизвестно из чего, и часто из некондиционных материалов и отходов промышленности. В результате – имеем сегодняшнюю беду с настоящей эпидемией ям».
«Произошло то, что должно произойти и всегда происходило весной в той или иной степени. Сеть наших дорог общего пользования, изношена до предела. 90% сети автодорог сформированы при СССР и были построены, начиная с 50-60-х годов ХХ века. Тогда расчетные нагрузки были намного меньше, чем сейчас, например, до 1972 года дороги 1-2 категории проектировали из расчета 6 тонн на ось, а с 2000 – уже 11,5 тонн на ось. Все, что было тогда построено – это дороги с асфальтобетонным покрытием, и они капитально не ремонтировались 30-40 лет потому, что не было денег. Дороги с асфальтобетонным покрытием должны капитально ремонтироваться раз в 10-12 лет…», – цитирует советника главы «Укравтодора» УНИАН.