В 2019 году Groupe PSA реализовала 3,5 млн автомобилей
«В условиях быстро меняющихся рынков наши подразделения во всех регионах нацелены на достижение высоких результатов, повышение прибыли от продаж и уровня удовлетворенности клиентов. В основе этого стремления лежат ключевые модели и технологические стратегии концерна, которые поддерживают наши долгосрочные планы по предоставлению нашим клиентам экологически безопасных решений и продуктов, и противодействию эффектам глобального потепления», — комментирует председатель правления Groupe PSA Карлос Таварес.
Цель — стать ведущим игроком на рынке электромобилей
Groupe PSA уже выпустила 10 новых гибридных и полностью электрических моделей, а с 2025 года планирует электрофицировать[1] весь модельный ряд, 50% которого перейдет на электричество к концу 2021 года с выпуском 13 дополнительных версий моделей на электротяге.
С 2019 года все новые модели, выпускаемые Groupe PSA, оснащаются полностью электрическим или гибридным двигателем. Заказы автомобилей с низким уровнем вредных выбросов соответствуют ожиданиям компании в отношении достижения поставленных целей и обеспечения соответствия европейским нормам выбросов CO2 в 2020 году с первого дня.
Признанный экспертный опыт компании, а также совместная работа с партнерами и дилерами позволяют производить и предлагать клиентам широкий ассортимент моделей и современных сервисов для повседневной жизни, которые соответствуют их ожиданиям.
Рост продаж легких коммерческих автомобилей (LCV)
Продукция Groupe PSA призвана удовлетворять самые разнообразные потребности клиентов. В 2019 году компания реализовала 765 000 транспортных средств (из которых 554 000 пришлось на LCV и 211 000 — на различные легковые автомобили) и укрепил позиции на европейском[2] рынке с долей 25,1%. Во многом успеха удалось достичь благодаря обновлению линейки компактных и среднеразмерных фургонов за последние три года.
С 2020 года Peugeot Expert, Citroën Jumpy и Opel Vivaro получат полностью электрические версии, а электрификация всей линейки LCV (и их пассажирских аналогов) произойдет к 2021 году.
В Латинской Америке развитие сегмента LCV продвигается хорошими темпами. Компания вывела на рынок региона широкий ассортимент продуктов и сервисов для LCV. Среднеразмерные фургоны Peugeot, Citroën и Opel позволили добиться успеха и в Евразии.
Европа: нацеленность на результат
Благодаря политике управления, ориентированной на достижение целей по снижению выбросов CO2, компания сохранила свои позиции, заняв долю в 16,8% на рынке, рост которого составил всего 1,3%, показав позитивную динамику в основных странах, в частности, в Италии (+0,5 п.п.) и Испании (+0,2 п.п.), а также сохранив рыночную долю во Франции и Великобритании при небольшом спаде в Германии (-0,6 п.п.).
Для Peugeot 2019-й стал годом консолидации. Бренд полностью обновил модели B-класса, чтобы поддержать продажи в 2020 году. Новая линейка электрофицированных моделей во главе с Peugeot e-208 и e-2008, а также версии Peugeot 3008 Hybrid и 508 Hybrid в кузове седан и универсал уже доступны для клиентов B2B и B2C, и отличаются одним из самых низких уровней выбросов CO2 на рынке.
Citroën показал самый уверенный рост среди 12 наиболее популярных автомобильных брендов в Европе, увеличив доли на основных рынках. Таких результатов удалось достичь благодаря кроссоверу C5 Aircross, выпущенному в январе 2019 года, гибридная версия которого станет доступна в 2020 году.
Продажи DS Automobiles выросли во всем мире, особенно во второй половине года (+56%), что обусловлено успешным обновлением модельного ряда. Модели DS 7 CROSSBACK и DS 3 CROSSBACK заняли хорошие позиции на основном для бренда рынке – Франции. Высокие показатели также связаны с расширением эксклюзивной дистрибьюторской сети DS, которая теперь насчитывает 356 точек продаж.
Стратегия Opel Vauxhall сфокусирована на прибыльных каналах сбыта и сегментах рынка. Благодаря последовательному внедрению стратегии ключевых моделей Opel Vauxhall предпринимает шаги для достижения амбициозных целей по выбросам CO2 в будущем. Особенно успешно показали себя кроссоверы Grandland X (+29%) и Crossland X (+28%), и легкие коммерческие автомобили (+20%).
Ближний Восток – Африка: увеличение доли на основных рынках
Несмотря на общее снижение продаж в регионе на 100 000 единиц[3], рыночная доля Groupe PSA по сравнению с 2018 годом увеличилась на 0,4 процентных пункта, до 9 100 автомобилей. Сильный рост наблюдался на рынках Турции (+2,1 п.п.), Египта (+6,1 п.п.) и Марокко (+2,1 п.п.). На динамику продаж в 2019 году оказало влияние сворачивание производства в Иране в мае 2018 года[4].
В середине сентября 2019 года было запущено производство на заводе в г. Кенитра, Марокко. Чтобы выйти на уровень 200 000 автомобилей к середине 2020 года, производственные мощности будут увеличены вдвое.
Китай и Юго-Восточная Азия: изменение бизнес-модели
Совместное предприятие DPCA изложило свои приоритеты в шестилетнем стратегическом плане, представленном в сентябре прошлого года. В его основе лежат прибыльные продажи, снижение точки безубыточности и прогрессивное увеличение объемов продаж автомобилей брендов Peugeot и Citroën. Бренд DS активно нацелен на рынок Китая и заканчивает разработку нового стратегического плана. Продажа долей Groupe PSA в совместном предприятии CAPSA также является частью этого плана. В 2020 году Groupe PSA выведет на китайский рынок пять моделей NEV[5].
В АСЕАН малазийское подразделение концерна под названием NAM[6] запустило производство моделей Peugeot 3008 и 5008.
Латинская Америка: рыночный спад
В связи с непростой экономической и политической ситуацией самый большой спад наблюдался в Аргентине (-43%) и Чили (-11%). Благодаря успеху нового кроссовера C4 Cactus и линейке LCV продажи Groupe PSA выросли в Мексике (+13%), Бразилии (+2%) и на небольших рынках (в Колумбии, Эквадоре, Уругвае и на Кубе).
Индо-тихоокеанский регион: рост продаж в Японии
Несмотря на негативную динамику рынков, продажи в регионе слегка выросли. Продолжается устойчивый рост в Японии (+20%). Концерн Groupe PSA совместно со своим партнером AVTEC Ltd (CK Birla Group Co.) начал производство коробок передач в Индии (на заводе в г. Хосур) и готовится к выводу на рынок кроссовера C5 Aircross в 2020 году и новых революционных моделей Citroën местного производства в 2021 году.
Евразия: возвращение бренда Opel
Во второй половине 2019 года наблюдалось увеличение продаж в регионе, особенно в Украине и России. В Украине, благодаря усилию всех четырех брендов, продажи концерна растут быстрее рынка, бренд Opel был перезапущен в начале 2019 года и смог укрепить свои позиции, а во второй половине 2019 года на украинском рынке дебютировал бренд DS.
В условиях нисходящего тренда на российском рынке (-2.3%) продажи легких коммерческих автомобилей концерна увеличились благодаря Peugeot Traveller/Expert и Citroën SpaceTourer/Jumpy. Недавно Opel вернулся в Россию с моделями Zafira Life и Grandland X.
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ПРОДАЖИ В МИРЕ (CWS) ПО РЕГИОНАМ
Консолидированные продажи в мире (тыс. ед.) | ||||
|
Европа | Peugeot | 1 231 327 | 1 198 579 | -2,7% |
Citroën | 824 623 | 834 571 | 1,2% | |
DS | 46 013 | 56 393 | 22,6% | |
Opel Vauxhall | 1 004 197 | 940 020 | -6,4% | |
PSA | 3 106 160 | 3 029 563 | -2,5% | |
Китай — Юго-Восточная Азия | Peugeot | 143 628 | 63 559 | -55,7% |
Citroën | 114 419 | 51 167 | -55,3% | |
DS | 3 955 | 2 110 | -46,6% | |
Opel Vauxhall | 581 | 248 | -57,3% | |
PSA | 262 583 | 117 084 | -55,4% | |
Латинская Америка | Peugeot | 112 774 | 82 569 | -26,8% |
Citroën | 60 404 | 51 252 | -15,2% | |
DS | 969 | 824 | -15,0% | |
Opel Vauxhall | 1 110 | 1 094 | -1,4% | |
PSA | 175 257 | 135 739 | -22,5% | |
Ближний Восток — Африка | Peugeot | 223 838 | 84 294 | -62,3% |
Citroën | 34 731 | 42 901 | 23,5% | |
DS | 1 440 | 1 879 | 30,5% | |
Opel Vauxhall | 31 989 | 35 192 | 10,0% | |
PSA | 291 998 | 164 266 | -43,7% | |
Индо-Тихоокеанский регион | Peugeot | 19 987 | 18 741 | -6,2% |
Citroën | 5 661 | 6 632 | 17,2% | |
DS | 831 | 1 266 | 52,3% | |
Opel Vauxhall | – | – | НП | |
PSA | 26 479 | 26 639 | 0.6% | |
Евразия | Peugeot | 8 660 | 8 721 | 0,7% |
Citroën | 6 391 | 6 302 | -1,4% | |
DS | 57 | 40 | -29,8% | |
Opel Vauxhall | 180 | 576 | 220,0% | |
PSA | 15 288 | 15 639 | 2,3% | |
Консолидированные продажи в мире | Peugeot | 1 740 214 | 1 456 463 | -16,3% |
Citroën | 1 046 229 | 992 825 | -5,1% | |
DS | 53 265 | 62 512 | 17,4% | |
Opel Vauxhall | 1 038 057 | 977 130 | -5,9% | |
PSA | 3 877 765 | 3 488 930 | -10,0% |
Консолидированные продажи в мире | Peugeot | 1 596 216 | 1 456 463 | -8,8% |
(за исключением Ирана) | Citroën | 1 046 229 | 992 825 | -5,1% |
DS | 53 190 | 62 512 | 17,5% | |
Opel Vauxhall | 1 038 057 | 977 130 | -5,9% | |
PSA | 3 733 692 | 3 488 930 | -6,6% |
[1] Выпустить версии с полностью электрическим или подключаемым гибридным приводом
[2] Доля рынка LCV без учета пассажирских версий
[3] Без учета оценки продаж в Иране 16 января
[4] Объемы производства в Иране не отражаются в данных о консолидированных продажах с 1 мая 2018 г.
[5] NEV = новые энергетические автомобили / 2 BEV: Peugeot e-2008, DS 3 CROSSBACK E-TENSE и 3 PHEV: Peugeot 508L HYBRID и 4008 HYBRID, C5 Aircross Hybrid
[6] Naza Automotive Manufacturing