Утилизация автомобилей в Украине: кто за что заплатит?
Главный итог принятых Законов – с 1 сентября все импортируемые автомобили, как новые так бывшие в потреблении, подорожают. Ведь импортеров обяжут платить от 4730 до 30250 грн. за каждую ввезенную легковушку (в зависимости от объема двигателя). А отечественные автозаводы при выполнении некоторых требований (нет сомнения, что они их выполнят) платить экологический налог не будут. Поэтому их автомобили подорожать не должны. Правда, автозаводам придется создать сеть утилизационных пунктов в каждой области Украины, а на это потребуются средства. Из-за этого часть денег, они, конечно же, возьмут за счет повышения цен, хотя, возможно меньшего, чем сумма утилизационного сбора.
Вывод один: автомобили с 1 сентября подорожают, а до этого времени рынок опять должен ожить, в предвкушении очередного скачка цен. Все, как перед введением спецпошлины. Правда, с началом осени продажи опять замрут, и когда начнет расти снова, неизвестно. Возможно, отечественные автопроизводители начнут выпускать большее разнообразие автомобилей, которые будут освобождены от экологического сбора и спецпошлины. Но вполне возможно развитие событий, когда спецпошлину или утилизационный сбор отменят или снизят под давлением ВТО или Евросоюза. Ведь после подобных действий аналогичный сбор в России уже должны будут платить не только импортеры, но и местные производители. Поживем-увидим, а пока готовимся к очередному скачку цен. Нам не впервые.
Напомним, что народные избранники приняли сразу два Закона об утилизации – «О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины касательно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС и усовершенствования некоторых налоговых норм» и «Об утилизации транспортных средств». Первый устанавливает ставки налога, лиц, которые должны его платить и кто освобождается от уплаты. Он начинает действовать с 1 сентября 2013 г. Второй регламентирует, как должны быть организованы и зарегистрированы пункты утилизации ТС, какие они должны проводить операции. В этом Законе также описано, какие требования предъявляются к тем заводам-автопроизводителям, которые не платят данный налог, но обязаны утилизировать выпущенные им ТС. Он вступает в силу с момента публикации в официальной прессе. Оба закона пока не подписаны Президентом.
В Украине введен утилизационный сбор с автомобилей
Экологический сбор: заплатят импортеры и производители
Куда сдавать автомобили?
Предприятие-автопроизводитель должно построить в каждом областном центре завод по разборке списанных легковушек, произведенных этим заводом, а пункт приема подлежащих утилизации ТС – в каждом населенном пункте численностью населения более 50 тыс. человек. Скорее всего, что такие пункты будут организованы на базе действующих СТО. Сдать вышедший из эксплуатации автомобиль владелец может бесплатно.
Кто платит экологический сбор?
Импортеры автомобилей
Производители автомобилей
Покупатели ТС у лиц, которые не являются плательщиками экологического налога.
Кто не платит?
Дипломаты и консулы, члены их семей
Лица, которые ввозят ранее вывезенные из страны ТС
При ввозе антикварных автомобилей (старше 30 лет)
Отечественные автозаводы, которые взяли на себя обязательства утилизировать собственные ТС.
Покупатели ТС, которые были впервые зарегистрированы до 1 сентября 2013 г.
Ввозят ТС как гуманитарную помощь.
Требования к заводам, которые освобождаются от уплаты экологического налога на свои ТС:
Производят сварку, покраску и сборку этих ТС, и (или)
Собирают кузова ТС и выполняют программу создания и (или) модернизации производственных мощностей.
Вид легковых автомобилей | Новые | Б/у |
С электродвигателями | 4730 | 9460 |
С ДВС рабочим объемом |
|
|
< 1000 см3 | 4730 | 9460 |
1000 – 2000 см3 | 7370 | 14740 |
2000 – 3000 см3 | 13915 | 28160 |
3000 – 3500 см3 | 19085 | 38170 |
> 3500 см3 | 30250 | 60500 |
Кузова для ТС | 22000 | 66000 |