Автомобилестроительные предприятия Украины в 2010 году выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.).
Согласно статистическим данным ассоциации «Укравтопром», информирует www.interfax.com.ua, таким образом, автопроизводство по итогам года смогло преодолеть отставание от прошлогодних показателей и нарастить объемы выпуска – впервые на положительную динамику автопроизводители вышли только по итогам января-ноября.
По данным «Укравтопрома», за прошедший год выпуск легковых автомобилей увеличился на 14% – до 74,992 тыс., грузовых – в 2,2 раза, до 5,129 тыс., автобусов – на 76%, до 2,683 тыс. ед.
По итогам года лидерами авторынка остались Запорожский автозавод (45,465 тыс.), корпорация «Богдан» (21,092 тыс.) и ЗАО «Еврокар» (7,195 тыс.).
При этом, как сообщалось, ЗАЗ за год сократил выпуск легковых автомобилей на 4% – до 42,266 тыс., но увеличил выпуск грузовых автомобилей на 40%, автобусов – на 87%.
По данным ассоциации, корпорация «Богдан» за этот период увеличила выпуск легковых автомобилей на 33% – до 19,19 тыс., автобусов – на 43%, до 867 и выпустила 1035 пикапов под собственным брендом, которые в 2009 году начали производиться только в декабре.
Входящий в группу компаний «АИС» Кременчугский автосборочный завод, выпускающий легковые автомобили Geely и внедорожники Ssang Yong в 2010 году увеличил производство автомобилей на 69% – до 6,341 тыс., а выпускающий автомобили Skoda завод «Еврокар» (Соломоново Закарпатской обл.) за этот же период увеличил их выпуск в 2 раза.
Единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей – холдинговая компания «АвтоКрАЗ» увеличила выпуск автомобилей почти в четыре раза – до 1092 ед.
Львовский автобусный завод, по данным, которыми располагает ассоциация за апрель-декабрь, выпустил 89 автобусов, в том числе 14 – в декабре.
Производители автобусов – Бориспольский (БАЗ) и Черниговский автозаводы, входящие в корпорацию «Эталон» – в прошедшем году выпустили, соответственно, 698 и 310 автобусов (за 2009 год, соответственно, 208 ед. и 82 ед.). Кроме того, БАЗ также выпустил 147 грузовых автомобилей (на шасси индийской ТАТА), которых в 2009 году было произведено 31 ед.
Часовоярский ремзавод, выпускающий автобусы «Рута» на базе «ГАЗ», в минувшем году сократил их выпуск на 26% – до 319.
Ассоциация также сообщает, что возобновивший в июне работу автозавод «Анто-Рус» к началу 2011 года пустил 66 автобуса, в том числе 32 в декабре.
Вместе с тем так и не возобновил работу автомобильный завод «Випос».
По данным ассоциации, по итогам года выйти на 19%-й прирост по сравнению с 2009 годом удалось, в том числе, за счет показателей декабря – производство автотранспорта по сравнению с декабрем-2009 увеличилось почти в 5 раз – до 11,172 тыс., в том числе легковых – почти в 6 раз, до 10,454 тыс., грузовых – в 4 раза, до 402, автобусов – на 71%, до 316 ед.
Напомним, что эксперты «Укравтопрома» ранее прогнозировали, что в 2010 году производство автомобилей, скорее всего, сохранится на уровне 2009, однако даже ухудшали прогноз, предполагая падение автопроизводства до 20%. В то же время эксперты ассоциации отмечают, что говорить о восстановлении автопроизводства в Украине пока не приходится.
По прогнозам президента ассоциации «Укравтопром» Михаила Резника, при отсутствии государственной поддержки в 2011 году автопроизводство не превысит 90-100 тыс. единиц при ожидаемом объеме рынка в 250 тыс. ед. По оценке экспертов, на сегодня доля собственного автопроизводства на рынке Украины составляет около трети (остальное – импорт), тогда как ранее соотношение было обратное.
В Украине в 2009 году произведено 69,295 тыс. автотранспортных средств, что составило только 16,4% к аналогичному показателю 2008 года, в том числе легковых автомобилей было произведено в 6,1 раза меньше, чем в 2008 году, грузовых – в 5,4 раза меньше, автобусов – в 7,4 раза меньше.