Украинцы отказались от подержанных авто
В июле 2016 года число сделок на рынке подержанных автомобилей в Украине по сравнению с июнем 2016 года, снизилось на 23%. Так отреагировали покупатели б/у автомобилей на скорое введение в действие Закона о снижении акцизов.
По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в июле вырос на 15,7% в сравнении с июнем. А на рынке б-у количество сделок сократилось на 23%, хотя до этого в 2016 году ежемесячно был только рост.
Логично, что люди ждали б/у автомобилей из Европы по более низким ценам. И это не только заставило перекупщиков их уменьшить накануне вступления Закона в силу, но и подождать с покупкой.
В ожидании снижения цен на 15% обвалился именно сегмент авто 2010 года выпуска и моложе. Впрочем, продажи авто «пограничного» возраста (2009, 2008, 2007 г.в.) также упали на 24-25%. Более того, цепная реакция потянула весь рынок. Снизились продажи даже тех авто, аналогов которых из Европы не поедут из-за экологических норм Евро-5. На 22% упали продажи автомобилей 2005-2001 г.в., а оборот с автомобилями старше 2000 года обвалился на 26%. Получается, что в среднем по рынку почти четверть покупателей в июле заняла выжидательную позицию и решила дождаться появления «свежих» б-у автомобилей по новым ценам.
Более менее стабильным спросом пользовались лишь старые российские авто, ЗАЗы и «уставшие» иномарки начала 2000-х, чья цена уже давно вне конкуренции с европейским импортом.
Общий объем непроданных авто в июле из-за нового закона можно оценить в 9 тыс. штук по всей Украине. Именно на эту цифру снизился рынок б-у автомобилей.
В июле ценники на авторынках еще не менялись, так как закон о снижении акциза заработал лишь с 1 августа, но из-за спада продаж продавцы активнее торговались. Почувствовав отток минимум четверти покупателей, «перекупы» готовы были дополнительно уступать «соточку-другую». Но и это не всегда срабатывало.
В сравнении с прошлогодним июлем число сделок с б-у автомобилями по всей стране сократилось на 24%.
В фаворитах по-прежнему такие модели, как ЗАЗ Lanos, Chevrolet Aveo, Skoda Octavia, Daewoo Sens и ВАЗ-2106, но число сделок с такими авто сократилось на 25-30%. Нет ни одного автомобиля, продажи которого в июле бы выросли. Суммарный спад продаж машин, произведенных не в бывшем СССР, достиг 28%.
Среди автомобилей стран СНГ также зафиксирован спад, но суммарно он достиг 13,5%. А по отдельным моделям (ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, ВАЗ-2108) даже наблюдался рост числа сделок на 10-20%. Рекордсменом в июле стал АЗЛК-2140, продажи которого выросли более чем в 2 раза (+117%).
Самыми продаваемыми моделями в июле стали: ЗАЗ Lanos 2007 и 2008 г.в., Chevrolet Aveo 2007 и 2008 г.в. и Mitsubishi Lancer 2008 года.
Кроме того, в AUTO-Consulting зафиксировали почти 44%-ое снижение «свежих» поставок подержанных авто в июле. Перегонщики решили придержать автомобили на месяц, чтобы уже завезти их и растаможить по новым ставкам акцизов. Импортировались лишь авто под уже оплаченный заказ или те модели, прайс которых не сильно изменится.
А вот коммерческие фургоны и грузовики в июле продолжали активно импортировать, установив новый рекорд. Импорт подержанных LCV (легкие коммерческие авто) вырос на 77%.