X

Украинцы не торопятся брать кредиты на покупку авто

Кредиты на покупку автомобиля в Украине занимают лишь третье место после займов на покупку техники, а также ссуд наличными.

Согласно исследованию финансовой компании «КредитМаркет», по объемам выдачи в настоящее время лидируют кредиты на покупку товаров длительного пользования (кроме автомобиле), а также беззалоговые кредиты наличными. На них приходится соответственно 46,5% и 35% вновь выданных займов. При этом, автомобильные кредиты занимают 8% всех новых кредитов, а на ипотеку – и того меньше, всего лишь около 4,5%. «Таким образом, происходит «укорачивание» кредитных портфелей банков. Драйверы кредитного рынка в 2012 году – кредиты на покупку техники и кредиты наличными. Автомобильные кредиты – на третьем месте. Ипотека занимает последнее место», – резюмирует директор по продажам «КредитМаркет» Денис Раковский.

Причем, динамика выдачи потребительских кредитов (включая ипотеку и авто) в 2012 году ниже, чем в 2011. Так, в июне 2012 года объем новых займов составил 6,6 млрд гривен против 8,5 млрд гривен в июне 2011 года, а в мае -6,5 млрд гривен, по сравнению с 7,9 млрд гривен в мае 2011 года.

В то же время, согласно индексу «Индекс КредитМаркет автомобильный», который отражает среднюю эффективную ставку, за последний год стоимость кредитов значительно возросла. Этот индикатор с июля 2011 года по апрель 2012 года увеличился с 34,44% – до 41,31%. В последующие месяцы он колебался на уровне 41-42%, и к началу июля достиг 41,94%.

Если верить прогнозу компании, ожидаемые объемы потребительского кредитования в нашей стране (с учетом ипотеки) по итогам 2012 года не превысят 87 млрд гривен против 88,4 млрд гривен кредитов, которые были выданы в 2011 году. Отсутствие роста обусловлено рядом факторов. В частности, тем, что НБУ жестко контролирует ликвидность банковской системы, ставки на межбанковском кредитном рынке выросли втрое, и среди населения присутствуют девальвационные настроения.

Плюс ко всему, кредиты на покупку автомобиля в 2012 году, по мнению Игоря Дурицкого, профинансируют не более 15-17% сделок по приобретению новых автомобилей. При этом, по его мнению, снижение ставок маловероятно – за исключением партнерских программ с автоимпортерами и дилерами.