Кредиты на покупку автомобиля в Украине занимают лишь третье место после займов на покупку техники, а также ссуд наличными.
Причем, динамика выдачи потребительских кредитов (включая ипотеку и авто) в 2012 году ниже, чем в 2011. Так, в июне 2012 года объем новых займов составил 6,6 млрд гривен против 8,5 млрд гривен в июне 2011 года, а в мае -6,5 млрд гривен, по сравнению с 7,9 млрд гривен в мае 2011 года.
В то же время, согласно индексу «Индекс КредитМаркет автомобильный», который отражает среднюю эффективную ставку, за последний год стоимость кредитов значительно возросла. Этот индикатор с июля 2011 года по апрель 2012 года увеличился с 34,44% – до 41,31%. В последующие месяцы он колебался на уровне 41-42%, и к началу июля достиг 41,94%.
Если верить прогнозу компании, ожидаемые объемы потребительского кредитования в нашей стране (с учетом ипотеки) по итогам 2012 года не превысят 87 млрд гривен против 88,4 млрд гривен кредитов, которые были выданы в 2011 году. Отсутствие роста обусловлено рядом факторов. В частности, тем, что НБУ жестко контролирует ликвидность банковской системы, ставки на межбанковском кредитном рынке выросли втрое, и среди населения присутствуют девальвационные настроения.
Плюс ко всему, кредиты на покупку автомобиля в 2012 году, по мнению Игоря Дурицкого, профинансируют не более 15-17% сделок по приобретению новых автомобилей. При этом, по его мнению, снижение ставок маловероятно – за исключением партнерских программ с автоимпортерами и дилерами.