Украинский автопром сдает позиции на авторынке России
Украинские автопроизводители стремительно теряют позиции на авторынке России, который еще недавно занимал значительную долю в объеме производства ЗАЗа и «Богдан Моторс». Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России осенью прошлого года.
Впрочем, украинские марки показывают наиболее серьезное падение по сравнению с остальными участниками рынка. Так, за пять месяцев 2013 года продажи автомобилей ZAZ упали в России на 67% до 1641 машин. Снижение реализации автомобилей Bogdan составило 65% – до 1186 единиц.
«Единственная причина, из-за которой произошло такое падение, это утилизационный сбор, распространяющийся на автомобили украинского производства, – рассказал «Автоцентру» директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. – Не секрет, что основным конкурентным преимуществом наших автомобилей была их цена. Нивелировать утилизационную надбавку в цене проблематично, ведь производство бюджетных автомобилей не является высокорентабельным. Как следствие экспорт легковых автомобилей из Украины в Россию снизился по результатам I квартала в 3,6 раза».
Между тем, утилизационный сбор, изначально введенный только для импортных автомобилей с целью защиты местного автопрома, по требованию Еврокомиссии с 1 июля этого года будет распространен и на машины российского производства. В связи с этим автопроизводители Украины надеются, что в равных условиях украинские автомобили вновь станут конкурентоспособными.