X

Удержать высоту

Крупнейший оператор украинского рынка коммерческих автомобилей – Группа компаний «АИС» провела традиционную встречу с журналистами, где были подведены итоги продаж в 2009 году и озвучены планы на ближайшее будущее.

Крупнейший оператор украинского рынка коммерческих автомобилей – Группа компаний «АИС» провела традиционную встречу с журналистами, где были подведены итоги продаж в 2009 году и озвучены планы на ближайшее будущее.

Крупнейший оператор украинского рынка коммерческих автомобилей – Группа компаний «АИС» провела традиционную встречу с журналистами, где были подведены итоги продаж в 2009 году и озвучены планы на ближайшее будущее.

Минувший год был тяжелым для всей украинской экономики, в том числе и для автобизнеса. Продажи на внутреннем рынке резко упали по сравнению с 2008 годом: на 67% в сегменте легких коммерческих автомобилей и на 72% – в сегменте средних и тяжелых грузовиков.

Как было отмечено на встрече, причин тому несколько. Прежде всего, уменьшился объем перевозок, особенно в международном и строительном секторах. Значительно сократились доходы всех потенциальных клиентов – от частных предпринимателей до крупных транспортных компаний. А резкое падение курса гривни нанесло еще один удар по тем, кто хранил средства в этой валюте. В условиях политической и экономической нестабильности резко возрос т. н. отложенный спрос: новую технику не спешили покупать даже те, кто мог себе это позволить.

Ценные уроки

В сложной экономической ситуации группа компаний «АИС», невзирая на неутешительные реалии, смогла в 2009 году укрепить свои позиции на рынке.

В сегменте легких коммерческих автомобилей «АИС» прочно удерживает первенство, реализовав за этот период 4930 машин «ГАЗель» и «Соболь».

Как же удалось поддержать такой высокий спрос? Для этого, в частности, был проведен целый ряд акций. Например, покупатель «ГАЗели» получал как бонус еще и набор газобаллонного оборудования (ГБО) или, по желанию, четыре бесплатных техобслуживания. Оживлению интереса клиентов к «ГАЗели» способствовало и то, что в первой половине прошлого года была представлена машина с новым двигателем Уфимского моторного завода, а во второй – удешевленная версия «ГАЗель-Эконом».

Лидирующие позиции занимает «АИС» и на рынке средних и тяжелых грузовиков. В 2009 году эта группа компаний реализовала 1143 автомобиля «ГАЗ» – и тем самым увеличила свою долю на рынке с 16,1% в 2008 г. до 22,1%. Продано также 648 грузовиков КАМАЗ и 623 машины МАЗ – соответственно 12,55% и 12,06% рынка. Покупателей этих марок привлекала надежная система финансирования – лизинг на срок до 18 месяцев. Успеху способствовало и то, что, точно почувствовав конъюнктуру рынка, «АИС» вывел на него сельхозсамосвалы: около 100 машин на базе КАМАЗ (АС-10) и примерно столько же – на базе МАЗ.

День сегодняшний

Как же организует свою работу «АИС» в нынешнем году? Сегодня покупателям предлагаются выгодные цены и заманчивые кредитно-лизинговые программы, а также проводятся различные акции. «ГАЗели» и «Соболи» теперь можно приобрести в кредит или в лизинг на очень привлекательных условиях. Кроме того, продолжается акция «ГБО в подарок». А грузовики МАЗ и КАМАЗ есть возможность взять в лизинг на срок до двух лет. При этом первичный взнос составляет от 25%, а процентная ставка – от 0,1% (!) годовых.

В 2009 году в Украине в сегменте легких коммерческих автомобилей имела место конкуренция между новыми недорогими моделями и подержанными западными. Они находились в одном ценовом диапазоне, и нередко потребители предпочитали иномарку – пусть неновую, но предоставлявшую больший комфорт за те же деньги.

В связи с этим группа компаний «АИС» возлагает большие надежды на новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес», который выводит на рынок в апреле 2010 года. Ведь эта модель сочетает новый высокий уровень комфорта и надежности с доступной ценой и, что не менее важно, умеренной стоимостью содержания. И потому, считают эксперты «АИС», названная машина вполне может отвоевать часть покупателей у западной продукции.

Действительно, в автомобиле «ГАЗель-Бизнес» использованы комплектующие лучших мировых производителей, новейшие средства активной и пассивной безопасности, заметно повышен комфорт. В машине имеется множество нововведений – в подвеске, тормозной системе, салоне и двигателе. Все это существенно повышает качество и надежность автомобиля. При этом новая «ГАЗель» ненамного дороже старой: 120 тыс. против 97 тыс. грн. Параллельно выпускается и прежняя модель, но с рядом улучшений. Она получила название «ГАЗель-Классик» и стоит около 100 тыс. грн.

Добавим, что модельный ряд «ГАЗелей» такой же обширный, как и прежде: бортовой грузовик с нормальной или удлиненной базой, автомобиль с двухрядной кабиной, фургон, микроавтобус и т. д. По отдельному заказу возможна и полноприводная версия. Гамма окраски включает восемь цветов.

Таким образом, в нынешнем году группа компаний «АИС» намерена закрепить свои позиции на рынке легких коммерческих автомобилей и грузовиков среднего и тяжелого класса. Она планирует увеличить свою долю в сегментах продажи таких марок как ГАЗ, КАМАЗ и МАЗ.

Мнение

Вадим Козырь Руководитель дистрибьюторской компании КАМАЗ Группы компаний «АИС»

Cегодня дно кризиса уже позади, поэтому в 2010 году рынок коммерческих автомобилей практически не уменьшится. По нашим предварительным оценкам, в 2010 году в Украине будет продано около 5 тыс. грузовиков и порядка 12 тыс. легких коммерческих автомобилей.

Сергей Боровик Руководитель дистрибьюторской компании ГАЗ Группы компаний «АИС»

Новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес» прекрасно подходит к нашим условиям эксплуатации, к нашим дорогам и к нашему топливу. Машина обеспечена самой долгой гарантией – 100 тыс. км пробега, периодичность ТО – 16 тыс. км. Его комфорт, надежность и безопасность не уступают западноевропейским коммерческим автомобилям.

Леонид Гоголев
Фото «АИС» и автора