Илон Маск теперь задался целью сделать электромобили доступными. Но удастся ли ему осуществить эту мечту?
Ведущий производитель электромобилей, компания Теsla, решила затянуть пояса. О чем 18 января текущего года сообщил Илон Маск, написав своим служащим о сокращении 7% работников. Многие критики Маска тут же заголосили, что Тесла – профанация и банкрот, но они не вчитались в причину уменьшения численности персонала. А между тем, она состоит не в финансовых трудностях компании, а в желании Маска создавать доступные электромобили.
«Перед нами стоит чрезвычайно сложная задача – сделать наши электрокары конкурентоспособными. Электромобили Тесла просто обязаны сравняться в цене с авто на ДВС! И хотя мы добились больших успехов, наши машины все еще слишком дОроги для большинства людей». |
Падение цен на аккумуляторы не отражается на цене электромобилей
Сложно не поддержать Маска в данном начинании. Как невозможно не признать, что компания Теsla стала зачинщиком мировой революции в автомобилестроении. Разумеется, идея электромобильности изначально принадлежала не Илону Маску.
С идеи Маска стартовала эра, когда каждый именитый автомобильный бренд стремится побить результаты Теслы. Города по всей планете отказываются от общественного транспорта на ископаемом топливе. Строятся заводы по производству аккумуляторов, а правительства решают, сколько на дорогах должно ездить традиционных авто на ДВС.
Но, электромобили до сих пор остаются слишком дорогими. Да, стоимость их батарей неуклонно падает, однако, это пока незначительно влияет на общую цену электрокаров.
«Сейчас мы наблюдаем тенденцию – за ту же цену получить у автопроизводителя электромобиль с более емким аккумулятором. Это увеличивает запас хода машины, но в целом цена на ТС по-прежнему высокая», – описывает сложившуюся ситуацию аналитик Скотт Шеппард из Navigant Research. |
Когда появятся бюджетные электромобили?
Многие эксперты поясняют успех Теслы тем, что компания изначально взяла курс на создание премиального электромобиля. У таких машин можно «отбрасывать» навороты и признаки роскоши, таким образом снижая цену. Если бы Тесла сразу принялась выпускать бюджетный вариант электромобиля, падать в цене было бы некуда.
Потому-то иные автопроизводители, повторяя за Теслой, стали проектировать и выпускать именно премиальные модели своих электрокаров. Большинство их, увы, пока недоступно людям с низким и даже средним достатком. Выходит, в ближайшем будущем прекрасные образцы новых авто на электротяге брендов Audi, BMW, Jaguars, Porsche и Tesla смогут купить только богачи. А остальным придется ждать либо возможности приобрести подержанный электромобиль, либо надеяться на появление радикальных изменений технологий.
На сегодняшний день все так и есть – новые дальнобойные электромобили в основном покупают люди с большим достатком даже по меркам успешных западных и европейских стран. Остальные довольствуется маленькими авто на электротяге, у которых запас хода весьма невелик. И множество владельцев электромобилей по всему миру – это небогатые покупатели подержанного транспорта.
Так что Илон Маск опять прав. Доступность электромобилей – это чрезвычайно сложная и первоочередная задача. Интересно, станет ли он успешен в решении и этой проблемы?