X

У «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan будут общие поставщики

«АвтоВАЗ» и Renault-Nissan создают в России Совместную закупочную организацию.

По словам экспертов, это позволит партнерам добиваться более выгодных цен на закупку комплектующих за счет большего объема производства. Три родственные компании совместно претендуют на 40% российского рынка легковых автомобилей, пишет газета «Ведомости».

Одна из основных задач совместной компании – закупка комплектующих для силовых агрегатов и автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan (B0). На этой платформе на «АвтоВАЗе» сейчас выпускаются Lada Largus, Nissan Almera, до конца года начнут производиться автомобили для Renault. Такую же платформу имеют и производимые на московском заводе «Автофрамос» Renault Logan, Sandero, Duster. Выпуск автомобилей альянса Renault-Nissan планируется организовать и на модернизируемом сейчас Ижевском автозаводе, входящем в группу «АвтоВАЗ».

Второе направление Совместной закупочной организации – закупка оборудования для одной из трех линий «АвтоВАЗа», которая сейчас модернизируется и на которой планируется выпускать автомобили на вазовской платформе Lada B. Кроме того, в 2015 году на «АвтоВАЗе» начнется лицензионный выпуск 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) для выпускаемых в России автомобилей Lada, Renault, Nissan. Объем производства – около 500 тысяч двигателей в год.

Как отмечают эксперты, сделка по приобретению Renault-Nissan контрольного пакета «АвтоВАЗа» завершится только летом 2014 года, но российская компания уже сейчас интегрируется в производственную систему альянса – помимо выпуска (в том числе контрактного) автомобилей на платформе B0 в Тольятти планируется производить бюджетные автомобили Datsun (бренд Nissan) с использованием вазовской платформы, «АвтоВАЗ» поставляет шасси для «Автофрамоса», планирует выпуск новых двигателей. Этот процесс, естественно, сопровождается централизацией закупок, что в конечном счете повысит эффективность бизнеса компаний, прежде всего «АвтоВАЗа», и снизит себестоимость выпускаемых в России автомобилей за счет более привлекательных условий закупок комплектующих и оборудования.