В первом полугодии Toyota Motor Corp. продала по всему миру 5,16 млн автомобилей. Пятый год подряд японский производитель занимает лидирующую позицию в отрасли, опережая немецкий концерн Volkswagen AG.
В первой половине года Toyota и Lexus продали в общей сложности 4,89 млн автомобилей по всему миру, а Daihatsu и Hino реализовали 210910 и 59 273 машин соответственно. В свою очередь Volkswagen продал 4,35 млн автомобилей за тот же период, что на 0,2 млн меньше, чем в 2023 году.
В Toyota подсчитали, что в период с января по июнь мировые продажи, включая ее подразделения Daihatsu Motor Co. и дочерней компании по производству грузовиков Hino Motors Ltd., упали на 4,7% по сравнению с прошлым годом из-за остановок производства, вызванных серией скандалов с качеством и вялыми продажами в Китае. Глобальное производство группы Toyota упало на 9,8% до 5,07 млн автомобилей за первые шесть месяцев, сообщил автопроизводитель.
Продажи Toyota на внутреннем рынке упали на 32% до 823595 автомобилей, поскольку Daihatsu временно приостановила производство после того, как было обнаружено, что данные испытаний на безопасность были сфальсифицированы. В начале мая компания возобновила работу на всех своих сборочных заводах.
Toyota также останавливала часть японских заводов, что повлияло на показатели. Кроме того, недавний отзыв популярного гибрида Prius также сказался на уровне продаж. А вот на внешних рынках продажи Toyota выросли на 3,1% до рекордных 4,34 млн автомобилей благодаря устойчивому спросу в Северной Америке и Европе.
В частности, в Северной Америке у брендов Toyota и Lexus рост продаж составил 14,6%. В Европе продажи выросли на 10,2%, чему способствовал ажиотажный спрос на гибридные версии Corolla и RAV4. В Китае продажи упали на 10,8% по причине ожесточенной ценовой конкуренции со стороны местных автопроизводителей, которые расширяют ассортимент доступных электромобилей.
В этом году группа Toyota планирует продать 10,95 млн автомобилей, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. В мае в компании заявили, что в нынешнем финансовом году сконцентрирую свои усилия не на продажах, а на решении внутренних проблем, включая скандалы с качеством.
Восемь крупнейших автопроизводителей Японии продали в общей сложности 12,04 млн автомобилей по всему миру за первую половину этого года, что на 0,4% больше, чем годом ранее. Их общее мировое производство упало на 5,5% до 11,86 млн единиц из-за общеотраслевого скандала с мошенничеством при сертификации транспортных средств, в котором участвовали Daihatsu, Honda, Mazda, Suzuki и Toyota.