На прошедшей в Киеве конференции по развитию автомобильной индустрии Украины в числе приглашенных гостей был и Ник Райлли, эксперт в сфере развития автомобилестроения, экс-президент GM Европа.
Выступая перед участниками форума и говоря о современных тенденциях автомобильной индустрии в Европе, Ник Райлли отметил, что одной из них является постепенное смещение спроса на малолитражные автомобили, что обусловлено целым рядом объективных факторов, в числе которых – возрастающая стоимость горючего, рост плотности населения в городах. Причем такое смещение присуще практически всем слоям населения – от становящейся на ноги молодежи до уже зрелой и богатой прослойки.
Еще одна тенденция – подержанные автомобили, актуальность которых базируется на стремлении иметь именно средство передвижения, а не инструмент для наслаждения или самовыражения. Кроме того, в последнее время наметился устойчивый спрос на сегмент Low Cost, то есть на автомобили, в которых либо отсутствуют вообще, либо имеются в очень малых количествах всевозможные сложные устройства, механизмы или запчасти.
Отдельного внимания заслуживают электромобили. И касательно этой категории следует признать, что да, с точки зрения решения экологических проблем, это одно из лучших решений, и тем не менее, выдаваемые ей ранее высочайшие дивиденды, как показывает практика, не оправдываются. Причин несколько – это и специфика управления такими автомобилями, и очень высокая цена аккумуляторных батарей и прочего специфического оборудования.
Кроме того, ряд стран резонно полагает, что у них есть гораздо более насущные проблемы, на которые стоит потратить бюджетные средства, нежели на развитие индустрии электромобилей. Более перспективным, если говорить о планах на ближайшие 5-10 лет, выглядит ориентация на производство сверхлегких материалов, на альтернативное топливо, такое как биогаз.