X

Тариф на услуги такси – 5 гривен за километр

На прошлой неделе Профсоюз таксистов Украины провел специальную пресс-конференцию, чтобы обратить внимание на нелегкие условия, в которых в настоящий момент находится эта отрасль пассажироперевозок.

Выступая перед журналистами, глава Профсоюза Василий Попик и учредитель таксомоторной компании «Мотор» Сергей Коломацкий сообщили, что для безубыточной работы при соблюдении всех без исключения требований законодательства по легализации деятельности таксомоторных предприятий необходимо установить тариф на уровне 5 гривен за километр пути. «Киевский таксист в среднем выполняет по 5-9 заказов в день, и при нынешней стоимости лицензии, которая составляет одну минимальную зарплату, с каждой поездки нужно откладывать 1,5 гривны для выполнения всех обязательных платежей. И это цена для самозанятого таксиста, сюда не входят затраты на ведение бизнеса», – цитирует Сергея Коломацкого агентство «УНИАН». В результате, по мнению лидеров рынка такси, на данный момент жизнеспособной является схема, когда извозом занимаются частные предприниматели, а не полномасштабные таксомоторные предприятия.

К слову, поводом для общения с прессой и общественностью стало вступление с 5 января 2013 года в силу Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственного регулирования и управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства» (№5502-17 от 20.11.2012, опубликован в «Голосе Украины» 4 января 2013 года), который предоставляет контролирующим органам, а именно – Укртрансинспекции, серьезные полномочия по проверке и наказанию извозчиков, нарушающих условия лицензирования. При этом о каких-либо шагах навстречу перевозчикам со стороны властей приходится только мечтать. Для примера участники пресс-конференции отметили, что в Киеве есть только две специализированные стоянки для автомобилей такси – возле центрального и южного железнодорожных вокзалов. В других же городах страны ситуация еще хуже.

Напомним, что в прошлом году народные депутаты рассматривали возможность принятия «Закона о перевозке на такси и о перевозках под заказ» (№ 11354), но в декабре 2012 года проект был отозван.