Страхование на пассажирском транспорте не работает
На самом деле в области страхования пассажиров на транспорте на данный момент все, мягко говоря, очень далеко от идеала. По словам Александра Залетова, заместителя председателя совета Лиги страховых организаций, на которого ссылается издание prostobank.ua, за период с 1997 по 2012 года страховые компании, работающие в сфере обязательного личного страхования на транспорте, от пассажиров и транспортных предприятий получили страховых премий на сумму порядка 1,5 миллиарда гривен. В то же время за эти полтора десятка лет объем страховых выплат составил всего 40 миллионов гривен. При этом уровень выплат за эти годы не превысил и 5%. И что особенно важно, значительная часть страховых сумм (около 80%) была направлена страховыми компаниями непосредственно перевозчикам, которые, увы, не всегда использовали эти средства на мероприятия по повышению безопасности и снижению уровня травматизма на транспорте.
«Поэтому для Украины, используя мировой опыт, целесообразно ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Это станет инструментом адекватной и гарантированной реализации норм гражданского законодательства Украины в сфере ответственности перевозчика перед пассажирами», – отмечает Александр Залетов. При этом зампред Лиги страховых организаций предлагает принять соответствующий закон, который бы встал на страже защиты интересов пассажиров, гарантируя им возмещение причиненного ущерба во время пользования транспортными услугами, а также на законодательном уровне закрепить оценку стоимости человеческой жизни на уровне не менее 500 тысяч гривен.
Значительная часть страховых сумм (около 80%) была направлена страховыми компаниями непосредственно перевозчикам, которые, увы, не всегда использовали эти средства на мероприятия по повышению безопасности и снижению уровня травматизма на транспорте
«В связи с этим безопасность на отечественном транспорте повысится, поскольку стоимость страховой защиты будет напрямую зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска», – полагает Залетов.