США vs Европа - война пошлин на автомобили
Все началось с того, что в понедельник Трамп назвал немецкие автомобили «национальной угрозой для США».
Столь резкое, и не соответствующее действительности, утверждение не могло не задеть британское и немецкое правительство, бережно относящееся к своей автоиндустрии. Каждая из сторон ответила обидными высказываниями. И теперь, может статься, что между Западом и Европой начнется настоящее противостояние по отношению к автомобилям. Это может закончиться значительным повышением цен и на американские, и на европейские авто.
Этот спор возник не на пустом месте. И у Европы, и у США есть свои аргументы.
В чем претензия США
Во-первых, Дональд Трамп по-человечески не любит европейские автомобили, и уже давно мечтает убрать BMW и Mercedes с американских улиц.
Во-вторых, у Америки и Европы еще с конца Второй мировой войны сложились неравные условия по таможенным пошлинам.
В 1946 году, дабы помочь Европе поднять послевоенную экономику, США снизили пошлины на некоторые европейские товары. С тех пор это решение осталось в силе. И сейчас пошлина при растаможке европейских авто в США составляет всего 2%. Тогда, как прибывающие в Европу американские авто облагаются 25% пошлиной. В данном случае США ощущает себя ущемленной. И дабы устранить это неравенство, защитить отечественный автопром, и сократить внешнеторговый дефицит США, еще в апреле прошлого года Трамп заявил о готовности ввести 25% пошлину на растаможку европейских машин.
Европа не согласна
Что естественно. Кто же захочет, чтобы продукция в стране, представляющей собой огромный рынок сбыта, облагалась большими налогами? С ростом таможенной пошлины на авто, европейским компаниям станет невыгодно поставлять продукцию в США. Это приведет к удорожанию автомобилей, падению спроса на них, сокращению прибыли автопроизводителей, и закрытию их заводов.
Европа угрожает Америке
Теперь ЕС обещает ответить Америке зеркально, то есть, тоже поднять ставки пошлин на растаможку американских авто. “Зеркального” тут, разумеется, ничего нет – существующее положение с разницей ставок пошлин в 2% и 25% и так невероятно «не зеркально».
Однако, в Брюсселе заявили, что не собираются «молча глотать поднятие пошлин Америкой». И обещают увеличить налоговую нагрузку на автомобили американских марок, ввозимых в Европу или произведенных на ее территории.
Европейцы явно обиделись на Дональда Трампа. Жан-Клод Юнкер в двух интервью уже вспомнил, как в свое время президент США обещал не поднимать пошлины на европейские автомобили. Если же это произойдет, то ЕС станет считать Трампа человеком, не выполняющим обещания. А также немедленно отреагирует на его резкие движения.
Кто окажется в выигрыше
В этом противостоянии, даже с поднятием налоговых ставок обеими сторонами, значительно больше проиграет Европа, а не Штаты. Дело в том, что американские автомобили не особо ценятся жителями ЕС. Их там – совсем небольшой процент. В тоже время, Европа отправляет в Америку огромное количество транспортных средств. Так что, сомнений в том, кто от такого спора больше выиграет, не остается. Если Трамп все же осуществит свою угрозу, вероятно, европейскому автопрому придется намного активнее работать на иных рынках.