Льготные автокредиты подстегнули спрос на автомобили Lada в России
Именно на продукцию «АвтоВАЗа» приходится наибольшее количество выданных кредитов – порядка 30%. По данным Минпромторга России, в целом доля автомобилей российского производства, проданных по программе, составляет 83,3%. А доля легких коммерческих автомобилей в общих продажах по льготным автокредитам составляет 4,9%, при этом 96% из них – отечественных марок.
По состоянию на 8 сентября банки приняли более 212 тысяч заявок на получение льготных автокредитов, по которым с начала реализации программы продано 65,5 тысяч новых автомобилей. Как отмечают в Минпромторге, в августе продажи в кредит по льготной ставке составили порядка 44600 машин – на 10 тысяч штук больше, чем прогнозировали кредитные организации. Это говорит о высокой доле дополнительных продаж, инициированных стартом программы, подчеркивают в ведомстве. «В августе в ценовом сегменте до 750 тысяч рублей значительно возросла доля кредитных продаж в общих розничных продажах (на 9-15 процентных пунктов по сравнению с первым полугодием, то есть до запуска программы). Доля продаж в кредит по льготной ставке в августе составила в зависимости от марки автомобиля от 40% до 80% от всех кредитных продаж», – рассказали в Минпромторге.
Авто в России все чаще покупают в кредит
Ford Focus, Lada Granta и Lada Priora – самые желанные автомобили в кредит
Напомним, госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам была официально запущена с 1 июля 2013 года. Первоначальный взнос по льготным автокредитам составляет 15%, срок погашения кредита – до 36 месяцев. Государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что на сегодняшний день составляет около 5,5%. Программа распространяется на покупку легковых автомобилей или LCV массой до 3,5 тонн стоимостью до 750 тысяч рублей (190000 грн). При этом теперь по субсидируемым государством автокредитам можно купить не только автомобили российского производства, но и импортные, что обусловлено правилами ВТО.