Автоимпортеры настаивают на том, что введение спецпошлин на ряд импортируемых в страну автомобилей не будет иметь того эффекта, на который рассчитывают инициаторы защитных мер.
Участники пресс-конференции выразили уверенность в том, что представителям укравтопрома не стоит ждать роста спроса на их продукцию — до тех пор, пока эта продукция не станет либо дешевле, либо существенно качественнее. С одной стороны, если предположить, что импортерам удастся изыскать резервы и удержать цены или не допустить их существенного роста, это, очевидно, абсолютно никак не повлияет на смещение покупательского спроса в сторону автомобилей, выпущенных на отечественных заводах. А если цены все-таки вырастут, чего фактически и добиваются украинские автомобильные промышленники, им нужно быть готовым к тому, что люди согласятся отложить покупку на некоторое время, чтобы подкопить денег, но после они все равно купят автомобиль более качественный и более безопасный.
Кроме того, присутствующие на встрече с журналистами представители международных автомобильных компаний озвучили меры, которые будут приниматься с целью не оставить украинских потребителей без качественного товара. Какое-то время автосалоны будут реализовывать продукцию со своих складских запасов и, соответственно, по нынешним ценам. Но, увы, запасы эти не бесконечны. А потому, в первую очередь, импортеры намерены делать ставку в своих продажах на те модели, которые не попадают под действие спецпошлин, — на малолитражки, на автомобили с турбонаддувом, и, конечно же, на дизельную линейку. И что самое важное — все эти модели четко вписываются в современные тенденции потребительского спроса, наблюдаемые на мировом рынке.
Серьезный скепсис был высказан и в отношении ожиданий укравтопрома и правительства страны на привлечение иностранных инвесторов, которые, понимая, что с вводом спецпошлин выгоднее будет производить автомобили в Украину, нежели ввозить их, согласились бы вкладывать деньги в строительство автомобильных заводов. По словам Андрея Нестеренко, исходя из средних объемов продаж украинского рынка в 10 тысяч автомобилей в год, и с учетом того, что на одном проданном в Украине автомобиле, производитель зарабатывает порядка 500 евро, даже самый поверхностный расчет показывает, что проще смириться с потерей 2,5 миллионов евро при сокращении вдвое годовых продаж, нежели вкладывать в строительство завода 250 миллионов. Да и прицел на продажу продукции построенного завода на других рынках, а не только на скромном по емкости украинском рынке, по мнению участников пресс-конференции, вряд ли может привлечь инвесторов, которых серьезно отпугивает экономическая, законодательная и налоговая нестабильность в стране
Но с другой стороны, импортеры не отрицают того факта, что украинскую автомобильную промышленность нужно поддерживать. Вот только не вводом спецпошлин, а более эффективными методами, такими как государственные закупки автомобилей с украинских предприятий, в том числе для чиновников всех уровней, как льготное кредитование, льготное налогообложение. Как сообщил собравшимся Олег Назаренко, на данный момент пакет соответствующих предложений уже направлен в правительство. Что же до спецпошлин, то импортеры намерены всеми доступными им средствами добиваться их отмены.