Спецпошлины на иномарки: что подорожает, а что - нет?
Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономике еще 28 апреля прошлого года приняла решение ввести дополнительную спецпошлину на ряд автомобилей. Решение принято по результатам расследования, инициированного украинскими автопроизводителями – «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан Моторс». Комиссия пришла к выводу, что «за период расследования (2008-2010 гг.) импорт автомобилей в Украину увеличился, причем увеличение происходило в таких условиях и объемах, что оно угрожало нанесением ущерба национальному производителю. Руководствуясь национальными интересами, Комиссия приняла решение применить специальные защитные меры в отношении импорта Товара, который имеет описание автомобили легковые категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3».
Данное решение почти год держалось в секрете, и только 14 марта 2013 года было опубликовано в официальной прессе – газете «Урядовий кур’єр». В соответствии с законодательством, решение вступает в силу через 30 дней после публикации – то есть 13 апреля 2013 года. С этой даты на 3 года к ныне существующим пошлинам на ввоз новых автомобилей вводится дополнительная. Ее размер зависит об объема двигателя и не зависит от страны происхождения транспортного средства. Так, на легковые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1000 см3 до 1500 см3 она установлена в размере 6,46%, с бензиновыми двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%. Какие автомобили подорожают от данного решения и насколько? Сегодня ввозная пошлина на автомобили из Европы, Америки и Азии составляет 10%, из стран СНГ (при условии, что в их стоимость вложено не менее 50% стоимости местных комплектующих и труда) – 0%. Дополнительная пошлина распространяется на автомобили из всех стран, то есть российские и узбекские тоже, которые до этого момента облагались нулевой пошлиной.
Спецпошлины все-таки ввели!
Подорожают ли импортные авто?
Таким образом, теоретически можно рассчитать, насколько вырастет стоимость данных иномарок, импортируемых в нашу страну. Если для легковушек с моторами 1,0-1,5 л этот показатель составит 7,8% (6,46% спецпошлины + НДС с пошлины 1,3%), а для ТС с двигателями 1,5-2,2 л – на 15,6% (12,95% + НДС 2,6%). Все автомобили с моторами до 1 литра и свыше 2,2 литра будут ввозиться с уплатой прежних налогов, то есть без дополнительной спецпошлины. На машины с дизельными двигателями решение о дополнительных пошлинах также не распространяется.
Опрошенные нами импортеры подтверждают, что будут вынуждены увеличить цены или даже прекратить ввоз некоторых моделей или модификаций (например, если машина с мотором 2,4 литра окажется дешевле 2,0-литра. Но конкретных цифр пока никто не озвучивал. Ведь, во-первых, за 30 дней до вступления в силу данного решения импортеры смогут ввезти по старым правилам автомобили, которых им хватит для торговли на 3-4 месяца. Во-вторых, спрос на автомобильном рынке сегодня очень слаб, и для активизации продаж большинство автопродавцов предлагают покупателям хорошие скидки.
Синхронного повышения цен на все импортные бензиновые легковушки не произойдет. А в перспективе возможен перенос сборки некоторых автомобилей на украинские предприятия -существующие мощности украинских автозаводов позволяют наращивать выпуск авто
Возможно, для некоторых брендов подорожание закончится только отменой этих скидок. А поскольку отечественный покупатель очень восприимчив к цене, дистрибьюторы постараются минимально поднимать стоимость новых машин (например, дилеры могут больше зарабатывать на регламентных техобслуживаниях или компенсировать их за счет прибыли производителей или продавцов). Логично будет предположить, что автомобили, выпускаемые в Украине (ЗАЗ, Skoda, Bogdan), подорожать не должны. Хотя во многом размер изменения цен на автомобили будет зависеть от рыночной ситуации и задач каждого дистрибьютора (сохранение доли рынка или прибыли).
Поэтому синхронного повышения цен на все импортные бензиновые легковушки не произойдет. А в полугодичной-годичной перспективе возможен перенос сборки некоторых автомобилей на украинские предприятия. Ведь существующие мощности отечественных автозаводов позволяют наращивать выпуск авто.
Какие автомобили могут подорожать?
Подорожают на 7,8%* | Подорожают на 15,6%* | Не подорожают |
Fiat Linea 1.4 | Chevrolet Cruze | ЗАЗ Lanos |
Geely CK | Daewoo Nexia 1,6 | ЗАЗ Forza |
Citroen C-Elysee 1.2 | Hyundai Accent 1.6 | ЗАЗ Vida |
Chery Amulet 1.5 | Honda Civic | Bogdan 110/112 |
Hyundai Accent 1.4 | Kia Rio 1.6 | Skoda Fabia |
Kia Rio 1.4 | Lada Granta 1.6 | Skoda Rapid |
Opel Corsa 1.2 | Renault Fluence 1.6 | Skoda Yeti |
Peugeot 301 1.2 | Toyota Corolla 1.6 | Daewoo Matiz 0.8 |
Renault Logan 1.4 | Volkswagen Polo Sedan 1.6 | Hyundai Sonata 2.4 |
*Только версии с бензиновыми моторами