X

Сколько стоит растаможить автомобиль из Европы (реальный опыт)

Найти и купить в Европе хорошую машину по хорошей цене – небольшая проблема. Самое «интересное» начинается с момента оформления этого самого автомобиля на украинской территории. Итак, в какую «копеечку» обойдется растаможка европейского подержанного автомобиля сегодня?

Своим опытом в растаможке подержанного автомобиля из Германии поделились журналисты «ДжеДАИ». Они уже описывали, как искали подержанный автомобиль в Польше, но нашли приемлемый вариант все-таки в Германии – BMW 1-ой серии кабриолет.

В Германии были собраны все необходимые документы на машину: документ купли-продажи, страховой полис, номерные знаки, и техпаспорт. Но самая большая интрига счастливого обладателя новенькой машины ждет на украинской границе и местной таможне.

Уже на границе, после предварительной проверки, инспектор направляет владельца к таможенному брокеру, который определяет сумму налога.  Сама услуга стоит не дорого: 9 евро. Далее, после экологической проверки, следует процедура подтверждения стоимости автомобиля.  Для этого таможенный инспектор должен сверить стоимость данной модели по базе или каталогам.

Теперь считаем: если автомобиль BMW 1-ой серии кабриолет куплен за 11 800 евро, то пошлина на него составляет 1218 евро. К этому нужно добавить акциз в размере 673 евро, и НДС – 2816 евро. Да, среди всех необходимых платежей на этом этапе, самый дорогостоящий – как раз налог на добавленную стоимость.

Маленький нюанс: сертификат происхождения автомобиля не обязательно получать в стране его покупки. В случае его отсутствия, можно использовать информацию, которая содержится в паспорте автомобиля, в его идентификационном номере, т.е. в VIN – коде.
Сам процесс растаможки много времени не занимает. Всего пара часов – и можно двигаться дальше, к месту проживания. Следующий этап необходимых платежей  ожидает на региональной таможне, в данном случае – Киевской. Здесь придется платить за все: стоянка на таможенной площадке – 300 грн, услуги брокера – 1500 грн., проверка технического состояния автомобиля и проверка его на соответствие экологическим нормам евро-5 – плюс еще 1500 грн. После региональной таможни можно ехать получать номера и техпаспорт в Сервисный центр МВД (ранее – МРЭО).

При регистрации в сервисном центре необходимо заплатить за номерные знаки и техпаспорт – около 500 грн. Ко всему вышеперечисленному необходимо добавить очередную круглую сумму – сбор в пенсионный фонд – для нашего автомобиля в размере 14000.

Подбиваем итоги. Изначальная цена BMW 1-ой серии кабриолет в Германии – 11800 евро. На дорогу и проживание нужно потратить около 1000 евро. Номерные знаки, услуги брокера и страховка потянет 355 евро. Растаможка автомобиля обойдется в 4760 евро. Отчисления в пенсионный фонд составят 480 евро, а на сертификат соответствия и остальные траты нужно выложить еще 100 евро. Окончательная цена, которую придется заплатить за данный автомобиль мечты, составит 18500 евро.

Итак, стоимость машины возросла на 6700 евро, что составляет ориентировочно 50 процентов от начальной стоимости автомобиля. В чем же выгода, если за эти же деньги можно купить аналогичный подержанный автомобиль в Киеве? Да, сэкономить действительно не получится. Единственный бонус, который получит владелец, это надежда на то, что в Германии автомобиль эксплуатировался в более приемлемых условиях, чем в Украине: ездил по хорошим дорогам, заправлялся хорошим топливом и регулярно проходил ТО.

Калькулятор растаможки автомобилей ищите здесь.