X

Рынок коммерческих автомобилей в Европе обвалился из-за карантина

Рынок новых коммерческих автомобилей в ЕС, по итогам марта – первого месяца карантина, сократился на 47,3%. Расскажем более подробно по сегментам, в конкретных странах

Всеобщий карантин, введенный по всей Европе из коронавирусной инфекции COVID-19, очень сильно ударил по малому и среднему бизнесу. И наглядное подтверждение тому – рынок новых коммерческих автомобилей, который, по итогам марта 2020 года, просто обвалился в странах ЕС. Так за первый месяц карантина спрос на новые коммерческие автомобили упал в общей сложности на 47,3% – это при том, что за первые два месяца 2020 года падение было только 8,9%.
Такие неутешительные данные приводит Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

Читайте также:
Европейский рынок коммерческих автомобилей – итоги продаж за два месяца до пандемии

Самое сильное падение, по итогам марта, наблюдалось в Италии (- 66,1%), Испании (- 64,4%) и Франции (- 63,1%). В первом квартале 2020 года рынок коммерческих автомобилей ЕС сократился на 23,2% – до 413 327 ед. Четыре основных рынка столкнулись с двузначными потерями: Испания (-31,7%), Франция (-26,9%), Италия (-26,6%) и Германия (-14,4%).

По данным ACEA, мартовские регистрации легких коммерческих автомобилей заняли самое большое место среди всех сегментов. Спрос упал вдвое (-49,8%), по сравнению с прошлым годом, при этом регистрация снизилась со 165 455 фургонов в марте 2019 года до 83 141 ед. в марте этого года. Исключение составляет Венгрия, где наблюдалось более скромное снижение, по сравнению с другими странами ЕС. В Италии регистрация LCV упала на 71,2%, а в Испании – на 67,2%.

С января по март спрос на новые фургоны в Евросоюзе сократился на 23,1%. Каждый из четырех основных рынков ЕС показал худшие результаты, чем в 2019 году. Наибольшее падение зафиксировано в Испании (- 33,5%), за ней следуют Италия (- 29,4%), Франция (- 27,3%) и Германия (- 11,8%).

Читайте также:
Укрпочта закупит 500 новых автомобилей – марка уже известна

Ненамного лучше ситуация и в сегменте новых грузовиков тяжелого класса – по итогам марта 2020 года, спрос на эти машины в странах ЕС снизился на 38,0%. И такая тенденция к падению, увы, сохраняется уже девятый месяц. Во Франции спрос сократился более чем вдвое (- 50,2%). В первом квартале года продажи большегрузных автомобилей упали на всех основных рынках ЕС, причем самые сильные падения были отмечены во Франции (- 27,7%) и Германии (- 25,9%). В 2020 году общее число зарегистрированных грузовиков снизилось до 54 168 ед, или на 26,9% меньше, чем в прошлом году.

Читайте также:
Автобус Mercedes-Benz Сitaro переделали под реанимобиль для больных на COVID-19

Не радужная ситуация и на рынке автобусов – в марте 2020 года спрос на новые городские и междугородные модели полной массой свыше 3,5 т упал на 37,1% – до 1 905 ед.
И в аутсайдерах здесь Испания, где рынок упал на 68,8%. Рост в прошлом месяце показали только Германия (+11,8%), Австрия (+12,3%), Эстония (+800,0%) и Кипр (+33,3%). С января по март регистрация новых автобусов сократилась на 10,3%, при этом в общей сложности по всему Европейскому союзу было зарегистрировано 7637 новых машин.

Несмотря на мартовское падение, общий спрос пока оставался положительным на трех из четырех крупнейших рынков ЕС: Германии (+ 12,4%), Италии (+ 9,5%) и Франции (+ 6,8%). А вот в Испании, по данным первого квартала, регистрация снизилась на 37,2%.