В уходящем 2020 году на отечественном рынке автобусов и грузовиков наблюдался спад, остановимся подробнее на конкретных сегментах
В ходе пресс-конференции по итогам работы корпорации «Эталон» в 2020 году, которая прошла 23 декабря в УНИАН, были озвучены интересные данные по статистике продаж автобусов и грузовиков за этот период.
Хотя 2020 год еще не окончился, однако уже можно подвести основные его итоги в плане продаж коммерческих автомобилей. Вот что рассказал директор Торгового дома «Эталон Авто» – Вадим Шкарупин.
Начнем с новых автобусов, которых за этот реализовано 1160 ед., что на 3 – 4 % меньше, чем в 2019-м. На первом месте находится предприятие «Черкасский автобус» – с показателем 305 – 310 ед., что составляет 27% рынка. На втором месте Минский автозавод – 275 ед., с долей 24%. Третье место у корпорации «Эталон» – 255 – 260 ед. (23% рынка). Далее идут «ЗАЗ» и «Богдан», а также «ПАЗ», каждый из которых реализовал порядка 75 – 80 машин.
Из всего числа на малый класс приходится 775-780 машин, на средний 75 – 80. Что же касается автобусов большого класса, то его на 100% занял МАЗ. На долю публичных закупок пришлось 80%, а на коммерческие – только 20%. Отрадно, что в 2020 году в Украине было меньше зарегистрировано подержанных автобусов – 412 ед., тогда как в 2019-м этот показатель составлял 563 ед.
Отдельно хочется отметить рынок новых троллейбусов, которые составляют важную часть городского общественного транспорта. Если в 2019 году их было реализовано 409 ед., то в этом году только 300. Так, «Богдан» поставил 160 ед., «ПТС» – 50 ед. и «Южмаш» – 85 машин машин «Дніпро». Это связано с завершение Программы обновления городского электротранспорта, финансируемой ИЕБ и ЕБРР в размере 400 млн евро. Теперь все надежды на вторую фазу этой Программы, которая будет финансироваться ЕБР в размере 200 млн евро и охватит уже не 11 городов, как раньше, а уже 18.
Теперь перейдем к рынку новых грузовых автомобилей. Начнем с двух сегментов – машин полной массой 3,6 – 8 т и 8,1 – 16 т, на долю которых пришлось 9 950 ед. Для сравнения в 2019 году было 10 864 ед. Если говорить о грузовиках тяжелого класса, полной массой 16 т и выше, то здесь также спад: если в 2019 году продано 2900 ед., то в этом году – только 2170 ед. Что же касается бывших в употреблении машин, то здесь также наблюдается тенденция к снижению: 42 768 ед. против 55 350 ед. в 2019-м.
В корпорации «Эталон» производством и реализацией грузовых автомобилей занимается ООО «БАЗТЕХСЕРВИС». Еще в 2019 году на мощностях предприятия были разработаны и сертифицированы автомобили полной массой 7,2 и 12 т с навесным оборудованием борт, борт-тент и фургон. Машины имеют агрегатную базу Ashok Leyland стандарта Евро 5.
Как отметил генеральный директор ООО «БАЗТЕХСЕРВИС» – Сергей Желевский, разработаны также два прототипа полноприводных автомобилей Ashok Leyland, получившие усиленные мосты. Эти машины подготовлены как достойная замена давно устаревшим ГАЗ-66.
Предприятие также имеет постоянные сертификаты на школьные автобусы А08116-20, 21, 40.41., на троллейбусы и грузовые автомобили. «БАЗТЕХСЕРВИС» также проводит все виды гарантийных и сервисных ремонтов транспортных средств корпорации «Эталон» и не только – до 500 ед. в год., а также капремонты. На территории имеется современный склад с оригинальными запасными частями для автомобилей Ashok Leyland, TATA и FAW.