Российский автопром «оплатит» утилизационный сбор из федерального бюджета
Это позволит компенсировать до 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО. Как сообщает «РБК», большую часть средств – 162,4 млрд. рублей – потратят на содержание рабочих мест. Между тем, на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспорта, соответствующего нормам Евро-4 и Евро-5, будет выделено 81,2 млрд. рублей. Кроме того, будут компенсированы затраты на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также проведение испытаний колесных транспортных средств. За три года на эти цели потратят 8,1 млрд. рублей. При этом 19 млрд. рублей в течение указанного срока будет направлено на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности.
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Из документов следует, что каждый сможет компенсировать до 90% от суммы затрат, отчисления будут производиться ежеквартально, пишет газета «Коммерсант».
Официально субсидии должны помочь достигнуть целевых показателей, заложенных в стратегии развития российского автопрома. В частности, ожидается повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48%, а также увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн. штук в год. Но, по словам источников в отрасли, потребность в субсидиях возникла, чтобы компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора отечественными автозаводами. Под давлением других членов ВТО (в первую очередь ЕС) сбор, изначально введенный только для импортеров, был с 2014 года распространен на российских производителей. По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд. рублей. Таким образом, утвержденный объем субсидий покрывает 70,5% затрат.