X

Россияне тратят на содержание машины больше, чем в США

Стоимость владения автомобилем в России существенно выше, чем на развитых рынках. Это тормозит развитие отечественного авторынка, считает партнер PwC Стенли Рут.

Компания рассчитывала стоимость владения как разницу между расходами на приобретение и содержание машины и доходами от ее перепродажи на вторичном рынке. PwC интересовали самый популярный на рынке сегмент автомобилей – класс С и самый внушительный пласт покупателей – жители мегаполисов со средним доходом, пользующиеся финансовыми услугами.

Стоимость владения автомобилем среднего ценового сегмента (около 700 тысяч рублей или 188200 грн) в России составляет порядка 300 тысяч рублей (80700 грн) в год. В США и сам автомобиль, и расходы на него будут меньше на 36%, пишет газета «Ведомости». В Великобритании машина стоит дороже, а стоимость ее содержания – чуть ниже. Но если сравнить эти траты с уровнем доходов населения во всех трех странах, то получится, что в России человеку со средним доходом машина обходится чуть ли не в разы дороже, чем в США, отмечают в PwC.

Как показало исследование, российские автомобилисты тратят больше из-за высоких налогов, дорогих кредитов и страховки, продолжает он. Да и в стоимости за три года в России автомобиль потеряет больше, чем в США и Великобритании, из-за плохих дорог и частых ДТП.

Чтобы снизить стоимость владения, россияне отказываются от каско, обслуживаются у неофициальных дилеров, заправляются менее качественным топливом – все это негативно влияет на качество автопарка и безопасность дорожного движения, констатируют в PwC. Если бы не это, российский авторынок мог бы расти гораздо быстрее, считает Стенли Рут. По его словам, в странах, где стоимость владения ниже средней, рост автомобильного рынка превышает темпы роста ВВП. Расчетный уровень насыщения российского авторынка – 450 автомобилей на 1000 жителей (сейчас 270) – будет достигнут только через 10 лет.

Впрочем, в 2012 году на российском авторынке в кредит было продано около 40% машин. А большинство остальных автомобилей не страхуются по каско и не обслуживаются у официальных дилеров. Так что их владельцы могут быть спокойны – они платят меньше, чем зарубежные автовладельцы, отмечают эксперты.