X

Российский авторынок могут «убить» подержанные иномарки из Белоруссии

Таможенный союз может вернуть на российский авторынок дешевые подержанные иномарки, что буквально убьет его.

Как пишет газета «Ведомости», единый для участников Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана – таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 года. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц – они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

В I полугодии будущего года граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, говорят эксперты. По их мнению, это сделает российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 тысяч рублей) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн. рублей. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada.

Эксперты считают угрозу наплыва в Россию дешевых подержанных иномарок из Белоруссии очень серьезной. Это станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: «АвтоВАЗ» просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам.

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии – добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц. Как сообщили в Минэкономразвития, все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 года. Таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, подчеркивают в министерстве.