X

Российский автопром может пострадать от повышения пошлин в Украине

Российский автопром, для которого Украина является крупнейшим экспортным рынком, сильнее всего пострадает от введения защитных мер в отношении импорта легковых машин, которые сейчас рассматривают в Киеве.

Как пишет газета «Ведомости», Евразийская комиссия обеспокоена намерением Украины ввести специальные защитные меры в отношении импортируемых легковых автомобилей. В письме министра по торговле комиссии Андрея Слепнева министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко говорится, что такое решение будет противоречить соглашению о специальных защитных мерах ВТО и соглашениям между Украиной и государствами Таможенного союза. А.Слепнев предлагает провести консультации на высоком уровне и «в любом случае воздержаться от введения данных мер».
Между тем, пресс-секретарю первого вице-премьера Украины Артему Петренко неизвестно о планах минэкономразвития и торговли увеличить ввозные пошлины на иномарки. По его словам, такая идея обсуждалась в 2011 году, но потом от нее отказались.

Доля импорта на украинском автомобильном рынке растет. В 2008 году это было 92,3% от объема выпуска, в 2010 году импорт превысил производство на 42%, в 2011 году – на 95%, подсчитала ассоциация «Укравтопром». В прошлом году производство легковых машины выросло на 28,4% до 97400 единиц импорт – на 84,3% до почти 190000 штук, при этом из России было ввезено 39000 автомобилей (данные Укрстата и «Укравтопрома»).

В случае введения специальных мер – квот или пошлин – в большей степени страдает российская сторона, говорит директор департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Владимир Ильичев: Украина – один из основных экспортных рынков для «АвтоВАЗа». На самом «АвтоВАЗе» не стали комментировать предложение украинского минэкономразвития, так как окончательное решение еще не принято.

По словам экспертов, украинские власти хотят стимулировать развитие собственного автопрома, но для этого, помимо заградительных пошлин, должен быть принят целый комплекс мер по поддержке внутреннего производства. Возможно, Киев страхуется от растущих объемов выпуска на сборочных предприятиях в России, полагают аналитики. Что касается «АвтоВАЗа», если экспорт готовых автомобилей в Украину окажется для него невыгодным, то компания нарастит поставки машинокомплектов своему украинскому партнеру – корпорации «Богдан моторс», на заводе которой в Черкассах выпускаются автомобили Lada.