Революционные батареи для электромобилей запустили в производство
По мнению многих экспертов, на сегодняшний день потенциал литий-ионных аккумуляторов для автомобилей уже исчерпан, и будущее – за твердотельными батареями. О том, что твердотельные батареи – уже не мечта, а изобретенный продукт, было несколько сообщений, но, пока еще никому не удавалось наладить их серийное производство.
И вот, похоже, появился первый претендент, китайская компания, которая уверяет, что запустила первую производственную линию по серийному выпуску твердотельных батарей.
Компания под названием Qing Tao Energy Development Co. – это стартап, организованный при университете Цинхуа, одном из самых технологичных высших учебных заведений Китая.
По сообщениям официальных китайских СМИ, в первую в мире производственную линию по серийному выпуску твердотельных батарей был инвестирован 1 млрд. юаней ($144 млн.). Производство расположено в Восточном Китае, в городе Куньшань, и пока способно ежегодно выпускать батарей совокупной емкости до 100 МВт*ч. До 2020 года объемы выпуска планируют нарастить до 700 МВт*ч.
Руководитель проекта, Nan Cewen утверждает, что компания Qing Tao Energy Development Co. уже ведет переговоры сразу с несколькими автопроизводителями о контрактах по поставке твердотельных батарей для электромобилей и плагин-гибридов. Сообщается, что разработчику удалось добиться в своих аккумуляторах плотности энергии «более 400 Вт-ч/кг» (для сравнения литий-ионные аккумуляторы последнего поколения имеют емкость энергии не более 300 Вт-ч/кг).
Конечно, до тех пор, пока мировые автопроизводители не подтвердят свое сотрудничество с данной китайской компанией, к этой информации стоит относиться скептически. К тому же, пока неизвестно, каковы цены и технические характеристики этих твердотельных батарей.
Да и первоначальные объемы запущенного производства – 100 МВт*ч – очень невелики. Благодаря им в год возможно будет обеспечивать аккумуляторами не более 2000 электромобилей. Однако, уже только то, что кто-то начинает выпуск подобных элементов, может говорить о старте новой эры электромобильности.