X

Renault-Nissan увеличил долю на мировом рынке благодаря «АВТОВАЗу»

Альянс Renault-Nissan увеличил свою долю на мировом рынке автомобилей до 9,8% за счет продаж автомобилей марки Lada.

В феврале 2008 года компания Renault приобрела блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25%), и вот впервые данные о доле альянса на рынке приводятся с учетом продаж Lada. В 2008 году доля альянса на мировом рынке без марки Lada достигала 9,4%, в 2009 доля альянса без Lada составила 9,1%.

Всего, согласно годовому отчету, в 2009 году компания продала более 6 млн. автомобилей: Renault – 2 млн. 309 тысяч 188 автомобилей, Nissan – 3 млн. 358 тысяч 413 автомобилей, Lada – 417 тысяч 457 автомобилей. Продажи Renault в минувшем году упали на 3,1%, Nissan – на 9,4%.

Вместе с тем доля Renault на мировом рынке выросла на 3,7%. Кроме того, марка по-прежнему остается самой продаваемой во Франции (23,5%). Напротив, доля Nissan на мировом рынке сократилась на 5,4%. В 2009 году снижение продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке составило 44%, однако доля Lada увеличилась до 23,8%.