Реклама способствует рейтингам... конкурентов
Финал Суперкубка американской Национальной футбольной лиги является «священным» местом для маркетологов едва ли не каждой компании, работающей на североамериканском рынке. За несколько дней «осваиваются» львиные доли годовых рекламных бюджетов. Но и внимание огромной доли потенциальных покупателей почти гарантировано.
Американский интернет-портал CarWoo!, помогающий частным клиентам ориентироваться в ценах на автомобили вне зависимости от марки или дилерской сети, оценил число запросов по поводу того или иного производителя в течении «горячей» недели с 5 по 12 февраля. Наибольшее внимание привлекли модели Chevrolet, число запросов на которые увеличилось на 61%.
В частности, о Chevrolet Sonic интересовались на 292% больше пользователей интернета, чем до этого момента. Chevrolet Camaro увеличил поток запросов на 163%, а Chevrolet Silverado на 76%. Зато отмечено, что вопреки стараниям рекламщиков не получил увеличенного к себе внимания гибридный Chevrolet Volt. Кроме того, на счет Chevrolet записали и 37% рост числа запросов о… Ford F-Series! В своей рекламе пикапа Silverado маркетологи американской компании упомянули имя главного конкурента. При чем, это была едва ли не единственное появление «голубого овала», в очередной раз пожелавшего придерживаться экономии во время Суперкубка.
Достаточно хороший отклик получили Chrysler (+26%) и Toyota (+25%), за которыми следуют Kia и Hyundai. В свою очередь разочаровывающие результаты попытались скрыть в Cadilac. В то время как представители американской люкс-марки говорили о небывалом всплеске интереса, увеличение запросов на CarWoo! составило всего 6%. Впрочем, не получили отклика также ролики, например, Acura, VW или Honda.
Отметим также, что самым популярным роликом по просмотрам в Сети во время Суперкубка среди автопроизводителей стала работа Chrysler с участием Клинта Иствуда. Неофициальную «абсолютную» победу одержала реклама M&M`s.