
Реально ли занизить цену на таможне при ввозе б/у автомобиля
После того, как с 1 августа в Украине снижен акциз на ввоз автомобилей не старше 2010 года, украинцы уже начали завозить б/у автомобили в Украину. При этом они столкнулись с рядом проблем – необходимости оформлять сертификаты и т.д.
Еще одна проблема при растаможке автомобиля – его оценка для определения суммы оплаты НДС. Чем больше сумма, указанная в договоре купли-продажи, тем больше насчитывается НДС. Поэтому таможенники заинтересованы, чтобы эта сумма была больше, а украинцы, которые ввозят машины – наоборот, меньше.
Часто таможенники не берут в расчет ни официальную сумму, указанная в договоре купли-продажи, ни фактическое состояние авто, сообщают «Вести».
«У таможенников есть своя сетка, где указано, сколько должна стоить та или иная модель. Там учитывается в основном год выпуска и вообще не берется во внимание техническое состояние автомобиля. То есть битая машина оценивается как неповрежденная. Даже авто, которые вообще не на ходу, считаются по стандартной таксе», — рассказал один из водителей, который на днях завозил иномарку в Украину.
В пресс-службе ГФС говорят, что вполне возможно, что таможенники пользуются своими тарифными сетками. «Одним из выходов в спорных ситуациях могла бы стать экспертиза. Она бы точно ответила на вопрос, сколько стоит авто. Но пока решение о ее проведении не принято, этот вопрос обсуждается в общественном совете при ГФС», — говорят в пресс-службе.
Впрочем, не всем водителям считают налоги одинаково. «Если есть «выход» на таможне, можно договориться об указании реального инвойса или даже заниженного. Соответственно, налоги в этом случае заметно уменьшаются», — говорит один из водителей.
Правда, за возможность экономить придется платить: указание реальной стоимости авто в документах стоит не менее 300 евро, а заниженной — от 500 евро до нескольких тысяч (если речь идет о машине стоимостью под 100 тыс. евро, «скидка» в инвойсе обойдется до 2 тыс. евро).
На таможне, естественно, отрицают, что можно приобрести дисконт, уверяют: машины оценивают по стандартному калькулятору во избежание злоупотреблений. Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что таможня действительно занижает цены на авто. «Я слышал, что, например, Nissan Leaf оценили в 18 тыс. грн, (в Украине он стоит $17 500–18 500. — Авт.), это вообще копейки», — говорит Назаренко. Что же касается завышения цены ввозимых авто, то он о таком не слышал. «Скорее всего, сами посредники пытаются обмануть таможню», — считает Назаренко.
По его словам, в Чехии есть фирмы, которые выдают липовые документы на покупку авто за границей. «Они там могут написать любую цену. Но таможенники имеют право сверить ее по каталогам и известным сайтам по продаже авто и установить, что машина такой марки и такого года выпуска не может стоить ниже такой-то суммы», — говорит эксперт.