Нашумевший проект создания первого российского гибрида «Е-мобиля» фактически потерпел крах.
Формально производство линейки автомобилей в очередной раз отложено, однако, как стало известно «Газете.Ru», проект «Е-мобиля» может быть закрыт из-за проблем с финансированием.
По словам бывшего сотрудника «Е-Авто», о том, «как красиво выпутаться из сложившейся ситуации», в компании задумались еще в прошлом году. «Начали думать над этим, когда окончательно пришло понимание того, что сделать «Е-мобиль» конкурентным по цене не получится и что до производства автомобиля дело, видимо, не дойдет, – рассказал источник. – В отличие от многих других автомобильных компаний, «Е-авто» удалось сделать яркий бренд, но не удалось – сам автомобиль».
Как уверяет экс-сотрудник «Е-авто», в компании были очень хорошие наработки, которые могут быть востребованы на рынке. «Не исключено, что уникальную гибридную установку кто-то купит – она запатентована, – отметил он. – Есть также вариант наладить производство суперконденсаторов, «Е-авто» – лидер в России в этом направлении».
Напомним, в общей сложности в проект разработки «Е-мобиля» было инвестировано 150 млн. евро, и еще 200 млн. планировалось вложить. На своем заводе в Санкт-Петербурге компания «Е-авто» должна была начать сборку автомобилей в конце 2014 года, а в начале 2015-го – выйти на серийное производство. Первой серийной моделью «Е-авто» должен был стать полноразмерный внедорожник G-класса. На предприятии планировалось собирать до 45 тысяч «Е-мобилей» в год. Строительство завода началось в 2011 году, и он должен был быть готов ко второй половине 2012 года, однако сроки сдачи объекта неоднократно сдвигались. На сегодняшний день завод не достроен, стройка не заморожена, но никакие работы на площадке не ведутся.
Между тем, на сайте компании «Е-Авто» предзаказ на широко разрекламированный доступный гибрид оформили более 200 тысяч человек. Однако эксперты уверены в том, что российские автомобилисты, скорее всего, не дождутся появления «Е-мобиля» – заявления конструкторов они считают слишком амбициозными и по замыслу, и по срокам реализации.