Проверка автомобиля перед покупкой в автосалоне содержит в себе некоторые нюансы. Об этих нюансах и рассказывается в данной статье.
Проверка автомобиля перед покупкой в автосалоне содержит в себе некоторые нюансы. Об этих нюансах и рассказывается в данной статье.
«Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота» – пела когда-то «Машина времени». Бояться поворотов, конечно, не нужно. Но все-таки, прежде чем выехать за ворота автосалона, необходимо позаботиться о кое-каких достаточно важных мелочах. |
Доверяй, но проверяй
Прежде всего, проверка автомобиля перед покупкой должна начинаться с тщательного осмотра машины на предмет механических повреждений поверхности кузова и стекол. Их появление легко объяснимо – зачастую автомобиль на автовозе проезжает от завода до автосалона несколько тысяч километров. Устранить мелкие царапины на металле или пластике совсем несложно, но нужно помнить, что автосалон при продаже обязан сделать это за свой счет.
Также перед покупкой нового автомобиля крайне важно проверить его техническое состояние. Самой тщательной проверки требуют, естественно, все без исключения системы двигателя, тормозная система, крепление деталей привода рулевого механизма и колес. Следует удостовериться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, шины (включая запасную) накачаны, фары светят, «дворники» чистят, стеклоподъемники поднимают стекла, а тормоза тормозят – короче говоря, все системы автомобиля выполняют возложенные на них функции. Сделать это полезно еще и потому, что в процессе осмотра продавец сможет подробно объяснить покупателю, что как работает и где включается. Еще раз отметим, что все обнаруженные неисправности тут же должны быть устранены предприятием, проводившим предпродажную подготовку, причем за его счет.
Все, кроме топлива
Отдельно о технических жидкостях. Проверка автомобиля перед покупкой требует контроля уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, а также жидкости в бачке омывателя стекол и в гидроусилителе руля: они должны быть на оптимальном уровне, между отметками «минимум» и «максимум». Понятно, что при обнаружении нехватки чего-либо из вышеперечисленного сотрудник автосалона обязан долить требуемую жидкость до нужного уровня. Но покупателю непременно следует поинтересоваться причиной подобной неисправности – поскольку речь идет о таких важных узлах автомобиля как двигатель и тормозная система, перестраховка лишней не будет.
Однако бензин (или дизельное топливо) в продаваемый автомобиль практически никогда не заливается – то есть он там, конечно, есть, но лишь в том количестве, которого хватит до ближайшей заправки (как правило, она, словно рояль в кустах, находится прямо рядом с автосалоном). Объяснением этому служит вовсе не жадность продавцов: по сравнению со стоимостью новой машины даже полный бак бензина – пустяк. Все дело в том, что согласно правилам пожарной безопасности при перевозке, равно как и при хранении автомобиля на складе, в его баке не должно быть более 5 литров топлива. В то же время оставаться вообще без бензина машине очень вредно. Поэтому, когда в автосалоне вам порекомендуют первым делом заехать на заправку, прислушайтесь к этому совету.
Ну и последнее, что должны сделать сотрудники автосалона (и на чем заканчивается проверка автомобиля перед покупкой), – удалить внешнюю консервацию (защитную пленку и т. п.), а также вымыть автомобиль. После чего на сияющей чистотой машине вы можете отправиться навстречу новым приключениям!
|