
Производство иномарок в России растет несмотря на спад отечественного автопрома
Как пишет газета «Ведомости», крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ» за полугодие снизил сборку автомобилей почти на треть (без учета «ИжАвто»). Получается, что выпуск иномарок в России на фоне стагнирующего отечественного автомобильного рынка, напротив, вырос – примерно на 5% до 722 тысяч штук. Как отмечают эксперты, в России налажено производство наиболее востребованных на местном рынке иномарок – Hyundai Solaris (в Украине – Accent). Kia Rio, Renault Duster. Несмотря на сокращение рынка, ситуацию нельзя назвать кризисной – у людей есть деньги, и они стараются покупать иномарки. Так что в перспективе следует ожидать дальнейшего наращивания их производства в России. К тому же заводы иностранных автоконцернов в большинстве своем пока не вышли на проектные мощности, говорят аналитики.
В России наблюдается устойчивая тенденция замещения импорта локально выпущенными иномарками, не зависящая от общей ситуации на рынке. Этому способствует льготный режим выпуска автомобилей, а также утилизационный сбор, который компенсировал снижение пошлин на автомобили после вступления страны в ВТО. Тотальное обновление модельного ряда «АвтоВАЗа», предусмотренное программой развития до 2020 года, сказывается на производстве и продажах в 2013 года, говорят на предприятии. Но продажи Lada Granta (самая популярная модель на российском рынке), спрос на Largus и новую Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время вырастут продажи и, соответственно, производство автомобилей Lada. Впрочем, все будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации, отмечают на «АвтоВАЗе».