На достигшем насыщения автомобильном рынке России начинается стагнация продаж: прошлогодние машины почти распроданы со скидками, а новые модели по более высоким ценам не покупают.
Самым важным наблюдением стало то, что положительная динамика продаж новых авто в первые месяцы 2013 года во многом определялась скопившимися у множества российских дилеров стоками нераспроданных моделей 2012 года. Однако сейчас, по словам участников рынка, ситуация с запасами автомобилей изменилась – склады практически опустошены. При этом дилеры отмечают, что прошлогодние автомобили покупают охотно из-за скидок, в отличие от новых моделей, цены на которые значительно выше. Правда, некоторые автомобили 2012 года все еще есть в наличии, но дилеры не спешат их реализовывать со скидками, чтобы хоть как-то сохранить маржу.
В связи с этим эксперты ожидают снижения продаж новых автомобилей в России уже по итогам марта, и в следующие месяцы роста также не предвидится, ведь факторы роста себя исчерпали. «Рынок в конце прошлого года вышел на максимум покупательской способности, никаких драйверов роста, которые двигали бы рынок еще дальше, сейчас нет», – говорят аналитики.
При этом они отмечают одно важное изменение на российском авторынке: лидерами и по продажам, и по рыночной доле должны стать кроссоверы, а доля автомобилей массового C-сегмента сокращается. По мнению экспертов, у премиум-сегмента, в частности немецкой тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz, шанс увеличить свою долю еще есть, а у массовых производителей вроде «АвтоВАЗа» – нет.