Продажи новых легковых автомобилей в США в августе 2010 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18% и достигли самого низкого уровня за 28 лет.
Такой предварительный вывод делает агентство Bloomberg по итогам опроса восьми независимых экспертов, информирует www.autoconsulting.com.ua. При этом тяжелее всего перенесли спад рынка японские автопроизводители: по предварительным данным, продажи Toyota снизились на 29%, Honda – на 27%, Nissan – на 24%. Официальные данные по производителям и по рынку в целом начнут поступать уже в ближайшие сутки.
Эксперты считают, что спад продаж автомобилей в США обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, это эффект отката после окончания программы «Наличные за автохлам»; кроме того, уровень безработицы в США сейчас составляет 9,5%, что близко к историческому рекорду в 10,1%, зафиксированному 26 лет назад. В условиях неуверенности в будущем американцы не торопятся вкладывать деньги в автомобили, говорят аналитики.